Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


 
СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


АРМАДИЛЛО БАЛЛОНЫ... ПОБОКУ

Подвесная система «Армадилло» является на сегодняшний день наиболее совершенной и законченной конструкцией из всех конфигураций, в основе которых лежит размещение баллонов не за спиной, а по бокам аквалангиста. Подобная система целесообразна только в надголовных средах с сильно ограниченным пространством, когда баллоны за спиной не позволяют проходить через узости и завалы в пещерах или внутри затопленных объектов. Первой, да пожалуй, и единственной задачей этой конфигурации является возможность быстро отделить баллон, или баллоны от подвесной системы, пройти узость «по частям» и так же просто восстановить целостность конфигурации. С точки зрения распределения и управления дыхательными смесями боковая подвеска может быть подвержена самой серьезной критике и существенно проигрывает классической спарке с манифольдом, однако, это уже вопрос планирования расхода газа при погружении. Примечателен тот факт, что подвесная система «Армадилло» была разработана не компанией производителем снаряжения, а группой американских спелеоподводников, пришедших к этой конфигурации снаряжения, осуществляя погружения в пещерах Флориды и Юкотана. История создания и развития боковой подвески берет свое начало от британских спелеоподводников, погружавшихся в заполненные водой сифоны сухих пещер. Прикрепляя баллоны к поясничной или бедренной области, дайверы могли пересекать скрытые под водой секции пещеры без необходимости тащить с собой дополнительное подводное оборудование через сухие тоннели. После преодоления сифона, уже в сухой камере, монтируемые на боку баллоны могли быть легко сняты и транспортированы к следующему входу в воду. Американские спелеоподводники Вуди Джаспер (Woody Jasper), Уэс Скайлс (Yess Skiles) и Ламар Хайрес (Lamar Haires), взявшие за основу британскую конфигурацию боковой подвески, подвергли ее значительным изменениям и модификациям, в результате чего и появилась на свет система Армадилло.

В основе Армадилло лежит двухслойная облегающая мягкая подвесная система, сочетающая в себе достаточную прочность и эргономичность. Это дает дайверу возможность легко удалять баллоны, как в воде, так и на суше. Под водой спинка Армадилло удерживает баллоны от смещения даже в случае, если дайвер полностью перевернется. Иногда спелеоподводнику с боковой подвеской может понадобиться выдвинуться назад из узкого прохода. В этих ситуациях пластины и другие типы жестких металлических креплений имеют тенденцию к оттягиванию вверх, вызывая поднятие баллонов и, возможно, заклинивание пластины, что вызывает неудобство, а подчас и небезопасно. Исключительно по этой причине и была задумана мягкая подвеска Армадилло. Она крепится к дайверу таким образом и имеет такую форму, чтобы облегчить ему выдвижение назад и сделать его более безопасным. Крыло компенсатора плавучести крепится непосредственно к подвеске, а шланги инфляторов низкого давления проходят над или под правым плечом дайвера. Это помогает защитить точку соединения в том месте, где инфлятор низкого давления входит в BCD - от воздействия или истирания о поверхность пещеры в условиях повышенной тесноты.

Простота плечевой подвески, поясничный и брасовый ремни позволяют поддерживать обтекаемость системы, избавляя ее от ненужных ремней, пряжек и D-полуколец. Поскольку крылья пришиваются непосредственно к подвесной системе, боковое монтирование баллонов становится особенно легким в транспортировке и ношении до, во время и после погружения. Аккумуляторный блок основного фонаря может быть закреплен либо на поясничном ремне дайвера, либо на самом фонаре впритык к осветительной головке с помощью быстроразъемных защелок. Защелки на фонаре позволяют быстро удалить его в случае, если он станет создавать затруднение при движении.

Армадилло предусматривает два возможных метода крепления шейки баллона к внутренней стороне руки дайвера. Один метод предполагает использование эластичной петли, которая пересекает середину спины дайвера и может быть пропущена над вентилями. Второй метод предполагает использование D-полуколец, прикрепленных как раз ниже рук дайвера по срезу крыла компенсатора. Эластичный крепеж на шейке баллона проходит петлей через D-полукольцо и протягивается по груди дайвера к противоположному D-полукольцу. Этот метод также позволяет надежно притянуть края крыльев к бокам дайвера.

Обзор подготовлен при содействии журнала Advanced Diver Magazine и лично Брета Хемфила (Brett Hemphill).

Получить полную версию статьи с иллюстрациями в фомате Adobe PDF 

Оцените статью:

  1. 1/10
  2. 2/10
  3. 3/10
  4. 4/10
  5. 5/10
  6. 6/10
  7. 7/10
  8. 8/10
  9. 9/10
  10. ; close (RATING); (@rline)=split(/\n/,$file); $crating=0; $votes=0; undef $nzero; # print $url; foreach $rline (@rline) { # print "."; if ( index ($rline,$url) ne -1 ) { # print ";"; ($junk,$crating,$votes)=split(/;/,$rline); $cwidth=$crating*25; # print $cwidth; $nzero=1; } } if ($nzero ne "") { print "style=\" width: $cwidth\px;\""; } 1; >10/10

Назад

Перейти к содержанию номера


Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования