Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


С BAUER В XXI ВЕК

Борис Эйдис

maXXImum pressure

ЛОЗУНГ КОМПАНИИ BAUER

Поэт - Пушкин, река - Волга, автомобиль - «Мерседес», компрессор - «Бауэр». Этот мнемонический ряд выстроил Борис Анатольевич Эйдис, заслуженный тренер Российской Федерации, старший тренер сборной России по подводным видам спорта, руководитель русского центра подводного плавания «САДКО» (http://diving.turism.ru).

О компрессорах писать можно и должно, хотя бы для того, чтобы не наступать два раза на одни грабли. Технические статьи о компрессорах еще будут, а вот почему уважающему себя дайв-центру не стоит экономить на этой части оборудования, рассказал нам в офисе компании «Тетис Спорт» (www.tetis.ru) известный в мире дайвинга человек - Борис Эйдис.

С компрессорами этой фирмы мы столкнулись впервые в 1998 году, когда открыли дайв-центр «Садко» на Красном море. До этого мы пользовались советским ЭК2-150 и были счастливы. Счастливы настолько, что даже переправили этот компрессор в Хургаду, где «неожиданно» столкнулись с целым рядом «мелких» проблем.

Прежде всего, охлаждение. На родине как-то само собой подразумевалось, что, открыв водопроводный кран, получишь струю холодной водицы. Причем струя эта будет практически неиссякаемая. В Хургаде оказалось все иначе. Стоит у тебя во дворе бак на 2 тонны питьевой воды - и все. Нет больше. Сахара рядом, однако:

Вторая проблема - это фильтрующая система. Она хорошо работала в московских условиях, но при закачке 40-60 баллонов в день приходилось очень часто менять наполнитель фильтра. Кто знает, как «легко» это делается в советских фильтрах, - тот меня поймет. Наконец, третье - это давление.

В Москве мы накачивали обычно 170-180 бар, и считалось, что этого более чем достаточно. Красноморская действительность развеяла все наши иллюзии - забивать нужно было до 200-220 бар. Такое не выдерживал ни сам компрессор, ни электродвигатель (перегревался), да и фильтрующая система работала на пределе.

Безысходность привела к правильному, теперь это точно можно сказать, решению - «Бауэр»!

В первый же день произошли разительные перемены в компрессорной. Она стала больше. Нет, не потому, что ее кто-то расширил, а потому, что из нее исчезло переплетение трубок и змеевиков, создающих впечатление, что это не компрессорная, а мини-завод по производству самогона. В «Бауэре» все эти витые трубки были спрятаны в обтекаемый корпус, так что к стенам компрессорной их крепить не нужно. Также исчез фильтр размером с кислородный баллон, а вместо него на самом «Бауэре» стоял маленький блестящий цилиндрик. Оказалось, что это и есть фильтр. Фантастика, одним словом!

Затем исчезли водопроводные трубы и шланги подачи воды на охлаждение, радиатор тоже исчез. Последней была выброшена: вешалка с промасленными халатами и гора ветоши. Оказалось, что при работе на «Бауэре» все это совсем не нужно, а халат, если уж очень хочется, можно надеть белый! Короче, жизнь круто изменилась к лучшему.

Ну а если серьезно, то за время эксплуатации появился небольшой опыт, которым и хотелось бы поделиться с теми, кто так же, как и мы, сделает ПРАВИЛЬНЫЙ выбор.

За время эксплуатации, а это уже почти 7 лет, мы поняли, что ресурс компрессора практически не ограничен! Закачивая ежедневно 40-60(!) баллонов, компрессор в течение всего этого срока не потерял своей производительности. Кроме того, практически не увеличился расход масла. И то и другое объективно говорит о том, что компрессору у нас живется неплохо.

Замена фильтрующего элемента производится очень легко; никаких газовых и гаечных ключей, труб-рычагов длиной в полтора метра, кувалд и прочего не потребуется. Хотя фильтрующий элемент рассчитан на очистку 160 кубометров воздуха, реально его ресурс даже в условиях сухого хургадинского воздуха в несколько раз превышает паспортные данные.

Входной бумажный фильтр легко справляется с взвешенной в воздухе пылью и мельчайшими частицами песка, которым в Хургаде пропитано буквально все. Очистить этот фильтр или заменить его новым - дело нескольких минут.

Скептики скажут: все слишком хорошо, так в жизни не бывает. Не может быть, чтобы у этого «Бауэра» не было ахиллесовых пяток! Конечно же, они есть. Но, зная некоторые особенности компрессоров, «пятки» можно легко обходить.

Итак, поскольку охлаждение воздушное, надо знать, что компрессор нельзя ставить вплотную к стене. Минимальное расстояние до стены не меньше 1 метра.

Нельзя эксплуатировать компрессор в маленьком закрытом помещении, поскольку в этом случае компрессорная очень быстро превратится в: сауну. Если позволяют условия, то интересен вариант использования компрессора на раме с колесиками. Это дает возможность вывозить компрессор на улицу, где он будет успешно вносить свой маленький вклад в дело глобального потепления планеты.

Компрессор очень критичен к уровню масла. Его (масло) нужно постоянно проверять. Нормальный уровень масла - залог длительной и безотказной работы. И наоборот, низкий уровень масла ведет к стремительному выходу компрессора из строя. Пользуйтесь ТОЛЬКО фирменным маслом «Бауэр» (и это не реклама, а опыт)!

Для проверки уровня масла существует щуп, такой же, как и в моторе автомобиля. С двумя метками - минимум и максимум. Только здесь есть маленький нюанс, который необходимо знать. Подходите к компрессору и вытягиваете щуп - масло почти по верхнюю метку. Не спешите радоваться! Если вытереть щуп ветошью и снова опустить и вытащить его, то окажется, что масла по минимуму! Все дело в способности масла «ползти» по щупу вверх и создавать впечатление полного картера. Обязательно протирайте щуп перед проверкой уровня масла!

При заливке масла будьте аккуратны: масло не должно попасть на оребрение компрессора - отвод тепла значительно ухудшится!

И еще один момент. В крупных городах это вряд ли возможно, но в «провинции», чем и является Хургада, такое случилось. На городской улице меняли кабель, и электричество было отключено. Когда его опять включили, то оказалось, что фазы поменялись местами. Лампочкам, утюгу, телевизору и т.п. это безразлично, а вот компрессор начал вращаться в обратную сторону: Проверяйте направление вращения шкивов! Оно должно соответствовать направлению стрелки на кожухе компрессора. Вот, в принципе, и все. Хочу надеяться, что и вам в ХХI веке поможет верный и надежный друг «Бауэр»!


Rambler's Top100

Дайвинг - рейтинг DIVEtop
Поддержать сайт в
рейтинге DIVEtop.ru
Яндекс цитирования

Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования