Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


 
СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


Компенсатор плавучести BEUCHAT Masterlift X-Air

Редакция журнала DIVETEK, как всегда, знакомит своих читателей с новинками снаряжения и образцами оборудования, которые были представлены на фестивале «Дайвинг 2005».

В этом номере вашему вниманию предлагается беседа с Дмитрием Шорниковым, менеджером отдела продаж компании «Акватекс», о новой модели компенсатора плавучести - Beuchat Masterlift X-Air.

DТ. Насколько мы знаем, компания BEUCHAT в очередной раз обновила свой модельный ряд компенсаторов плавучести.

ДШ. Да, специалисты научно-исследовательского отдела компании, активно занимающиеся подводными погружениями, действительно знают, как сделать снаряжение для подводного плавания комфортным, безопасным и надежным.

DТ. Почему среди любителей подводных погружений наибольшей популярностью пользуются компенсаторы плавучести «регулируемого» типа?

ДШ. Дело в том, что компенсаторы плавучести (buoyancy compensator - BC) «регулируемого» типа обладают многочисленными достоинствами. А именно: из-за отсутствующих боковых камер в районе груди дайвера такие компенсаторы обеспечивают хорошую остойчивость и оптимальное положение, как под водой, так и на поверхности. Также при наличии регулируемой подвески достигается достаточно точная и удобная подгонка компенсатора. Вот почему компания BEUCHAT уделяет особое внимание производству «регулируемых» BC.

ДШ. А чем так прославился Masterlift X-Air? О, этот компенсатор занимает лидирующее положение среди других. В качестве образца, выбранного для создания Masterlift X-Air, был использован Masterlift Air-Plus - наиболее популярный компенсатор BEUCHAT, зарекомендовавший себя как наиболее комфортный и грузоподъемный.

DТ. А Masterlift X-Air так же комфортен?

ДШ. Конечно.

ДШ. И за счет чего достигается комфортность? За счет возможности обеспечить правильную и точную подгонку компенсатора. Внутренняя часть подвески имеет мягкую набивку из композитного материала и по своей форме повторяет контур телосложения пловца. Ремни подвески с мягкой внутренней набивкой выполнены независимо от воздушных камер и легко регулируются, они скомпенсированы по давлению окружающей среды и не требуют дополнительной регулировки при подводном плавании. Ремни имеют быстроразъемные замки, которые позволяют, один раз подогнав размер, в дальнейшем использовать только фиксирующе-регулирующие пряжки. Так как основная нагрузка на тело пловца при плавании сосредоточена в его поясной части, то боковые карманы подвески соединяются достаточно широким поясным ремнем для равномерного распределения нагрузки. Спинка Back Pack анатомической формы с регулируемой по высоте поясной опорой снабжена мягкой подкладкой с внутренней стороны.

DT. А из какого материала выполнена воздушная камера компенсатора Masterlift X-Air?

ДШ. Воздушная камера BC выполнена из высокопрочного нейлона «Cordura» 1000 DEN. Число, характеризующее степень эластичности (прочности) материала, выражается в единицах DEN (Degree of Elasticity Number). Чем больше число DEN, тем жестче (менее эластичен) и прочнее материал. Таким образом, за счет высокой прочности материала и достаточно большого объема камеры, сила плавучести Masterlift X-Air достигает 280Н/29кГ. Поэтому эту модель можно отнести скорее к «технической» разновидности компенсаторов, чем - «спортивной».

DT. Что еще отличает Masterlift X-Air?

ДШ. Он оборудован новым компактным инфлятором (power inflator) - выносным пультом управления плавучестью, соединенным гофрированной трубкой с травящим клапаном в районе левого плеча водолаза. На пульте имеются две кнопки управления: выпускным клапаном инфлятора (exhaust button) и клапаном наддува воздушной камеры (air inlet button). Любой пловец быстро освоит работу с этим пультом. Стоит лишь взять его, и ваши пальцы легко найдут нужные кнопки. Эргономика пульта позволяет сосредоточить процесс управления плавучестью на «кончиках» пальцев, даже при использовании толстых перчаток.

ДШ. Кроме травящего клапана инфлятора, компенсатор имеет два травяще-предохранительных клапана, установленных соответственно на плечевой и нижней части камеры. Ручное управление каждым клапаном осуществляется с помощью управляющего фала.

DT. Расскажите подробнее об интегрированной грузовой системе Masterlift X-Air?

ДШ. Это отличительная особенность компенсатора. Под интегрированностью понимают:

  • - во-первых, способность системы к наращиванию груза. С этой целью используют грузовые карманы, удобные и доступные для размещения грузов различной формы и веса. Компенсатор обладает эффективной системой аварийного сброса грузов за счет выдергивания грузовых подсумков под полным визуальным контролем подводного пловца;
  • - во-вторых, интегрированность грузовой системы предполагает равномерное распределение составляющих сил тяжести к погруженным объемам воздушной камеры и подводного пловца. Достигается такое состояние в результате совмещения (объединения) грузовой системы с камерой плавучести. Элементом, воспринимающим и распределяющим противоположно действующие силы плавучести и веса, является основная несущая конструкция компенсатора - жилет (vest) с регулируемыми ремнями подвески и спинкой (back pack) крепления баллонов дыхательного аппарата.
    Также для улучшения остойчивости дайвера в задней части компенсатора имеются так называемые дифферентующие грузовые карманы (trim weight pockets). Эта система дифферентовки помогает удерживать центр тяжести всей системы (дайвер+снаряжение) на одной вертикали относительно центра плавучести при наращивании различного навесного оборудования. В этом случае при отклонении от положения равновесия на пловца всегда будет действовать момент пары сил (силы тяжести и силы плавучести), помогающий восстановить исходное положение равновесия.

    DT. А ведь компенсатор оборудован еще и карманами большой вместимости с вентиляционными отверстиями.

    ДШ. Да-да, к тому же обтекаемая (низкопрофильная) форма карманов значительно снижает гидродинамическое сопротивление пловца при движении под водой. Наряду с основными имеются дополнительные карманы для размещения различных аксессуаров, например: подводного фонаря, маркерного/декомпрессионного буя. На элементах подвески установлены: шесть больших и два малых D-колца из нержавеющей стали и четыре пластиковых D-кольца.
    Ну и следует добавить, что светоотражающие полосы и окантовка не только придают заметность компенсатору, но и позволяют получить эстетическое наслаждение от его внешнего вида.

    DT. Спасибо за интервью.

  • Получить полную версию статьи с иллюстрациями в фомате Adobe PDF 

    Оцените статью:

    1. 1/10
    2. 2/10
    3. 3/10
    4. 4/10
    5. 5/10
    6. 6/10
    7. 7/10
    8. 8/10
    9. 9/10
    10. ; close (RATING); (@rline)=split(/\n/,$file); $crating=0; $votes=0; undef $nzero; # print $url; foreach $rline (@rline) { # print "."; if ( index ($rline,$url) ne -1 ) { # print ";"; ($junk,$crating,$votes)=split(/;/,$rline); $cwidth=$crating*25; # print $cwidth; $nzero=1; } } if ($nzero ne "") { print "style=\" width: $cwidth\px;\""; } 1; >10/10

    Назад

    Перейти к содержанию номера


    Обмен сылками


    Get Adobe Reader
    DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
    Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования