Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


AQUATEC BC-47 ATLAS

В преддверии фестиваля «Дайвинг 2006» редакция журнала DiveTek начинает знакомить вас с наиболее интересными образцами оборудования и снаряжения, которые будут представлены на фестивале. Предлагаем вам интервью с директором отдела продаж компании Prodive Михаилом Фроловым, который расскажет о компенсаторе плавучести типа «жилет» с интегрированной грузовой системой Aquatec BC-47 Atlas.

DT. На готовящуюся выставку ваша компания выходит с новым компенсатором плавучести. Читателям журнала и будущим посетителям выставки было бы интересно узнать об этой новинке.

МФ. Эволюция жилетов-компенсаторов регулируемого типа привела инженеров компании AQUATEC к созданию модели ВС-47. Словами «современный», «лучший», «уникальный» уже никого не удивить, поэтому для большей ясности разберемся во всем подробнее.

Первые, простейшие компенсаторы, впрочем, как и современные, были созданы для выполнения двух важных функций - компенсации изменения плавучести под водой и поддержания положительной плавучести на поверхности. Регулируемый жилет наилучшим образом выполняет эти задачи, поскольку в этом случае равномерно распределяются объем и составляющие сил тяжести, действующие на подводного пловца. Современные компенсаторы являются центром всех жизненно важных коммуникаций снаряжения, ВС-47 - вершина модельного ряда компании AQUATEC.

DT. Основой любой системы компенсации плавучести являются подвесная система и воздушная камера. Каковы их особенности в BC-47?

МФ. Объем камеры от 12 до 20 л (в зависимости от размера) достаточен для того, чтобы не ограничивать себя в количестве дополнительного оборудования, даже при использовании спарки. В то же время подвеска выполнена независимо от воздушных боковых камер, для того чтобы при надувании не затруднять дыхания и не сковывать движения. Камера ВС-47 выполнена из высокопрочного нейлона, плотностью 1680, 840 и 420 DEN, стойкого к проколам и истиранию, но в то же время достаточно эластичного, чтобы не создавать «паразитного объема» вследствие излишней жесткости.

Подвесная система имеет полный набор предварительных регулировок, позволяющих точно подогнать BCD по фигуре и обеспечить максимальный комфорт. Анатомичная жесткая спинка с мягкими накладками снимает основную нагрузку с плеч и равномерно распределяет ее по всей подвеске, кроме того, на ней предусмотрена удобная ручка для переноски скубы в сборе.

DT. Что еще вы хотели бы отметить в качестве особенностей BC-47?

МФ. Интегрированная грузовая система уже давно стала неотъемлемой частью компенсаторов высокого класса. Размещение грузов совместно с воздушными камерами повышает маневренность, позволяя изменять положение под водой, практически не прилагая усилий. В армированные карманы модели ВС-47 возможно загрузить до 12 кг. Для предотвращения произвольного выпадения они снабжены наряду со стандартной липучкой предохранительной пряжкой. Ближе к спине также есть два небольших грузовых кармана - для точной балансировки.

Особого внимания заслуживают и карманы ВС-47, совмещающие в себе, казалось бы, взаимоисключающие характеристики. Довольно вместительные, снабженные надежной молнией и в то же время практически не увеличивающие «парусность» и остающиеся доступными, даже если жилет полностью надут.

DT. Каково управление воздушной камерой нового компенсатора?

МФ. Управление плавучестью производится при помощи двух клапанов и удобного, эргономичного, высокопроизводительного инфлятора с крупными кнопками. Гофрированная трубка инфлятора по всей длине дополнена специальными креплениями шланга поддува, предотвращающими случайные зацепы и снижающими гидродинамическое сопротивление при движении под водой. На пульте инфлятора располагается подводный сигнал, которым можно пользоваться как под водой, так и на поверхности.

ВС-47 - это бескомпромиссная современная модель компенсатора, вобравшая в себя все самое лучшее - как по дизайну, так и по техническим характеристикам.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Материал: Нейлон, 840 DEN

Конструкция: Регулируемый жилет

Инфлятор: Aquatec

Аварийные клапаны: 3 на плечах и спине

Карманы: 2+2+2 (дополнительные грузовые)

Кольца: Стальные (2 на плечах, 2 над карманами) и пластиковые (2 на поясе)

Основной ремень: Ремень с быстроразъемной пряжкой мягкий с липучкой

Плечевые ремни: Регулируемые с быстроразъемной пряжкой

Интегрированная грузовая система: Есть

Размер: XS/S/M/L/XL

Цвет: Черный/синий (есть светоотражающая вставка)

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Сборка: есть ремень, позволяющий отрегулировать компенсатор по высоте при сборке. Ремень крепления баллона несколько короток, со стандартной пряжкой и дополнительной липучкой. Удобная ручка для переноски.

Подгонка размера: стандартное количество регулировок, позволяющее оптимально подогнать жилет как перед погружением, так и во время, в том числе и в перчатках. Крупные пряжки. Даже при полном поддуве не стесняет движения и дыхание.

Стабильность: под водой хорошо сбалансирован, также имеются дополнительные карманы для грузов для более точной балансировки. На поверхности стабилен и устойчив.

Доступ к подвеске и карманам: карманы удобны на поверхности и под водой. Достаточное количество колец, 4 стальных + 2 пластиковых полукольца.

Клапаны: шланг инфлятора позволяет закрепить шланг поддува в единое целое, дополнительно на нем размещен подводный звуковой сигнал. Аварийные клапаны удобны, в т.ч. для работы в перчатках.

Интегрированная грузовая система: удобная загрузка и выгрузка, в т.ч. на надетом компенсаторе.

Скорость поддува и пропускная способность аварийных клапанов: скорость подачи воздуха инфлятором до срабатывания аварийных клапанов - 5 с. Время сброса до паразитного объема на глубине 6 м - 4 с.

Паразитный объем: остаток воздуха после полного стравливания -менее 0,4 л.

Подъемная сила: 14 кгс, по паспортным данным - 16 кгс.

Расстояние от поверхности воды до рта: при полностью надутом компенсаторе на поверхности - 120 мм.

РЕЗЮМЕ

Достоинства: удачная подвеска. Удобная интегрированная грузовая система и инфлятор. Стальные кольца. Хорошо сбалансирован. Функциональные карманы. Наличие подводного сигнала.

Недостатки: короткий ремень крепления баллона. Малое количество размеров.

Общая оценка: удачно спроектирован. Имеет большое количество достоинств.


Rambler's Top100

Дайвинг - рейтинг DIVEtop
Поддержать сайт в
рейтинге DIVEtop.ru
Яндекс цитирования

Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования