Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


 
СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


РАЗДВИГАЯ ГРАНИЦЫ ИНСТРУКЦИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛОГАБАРИТНЫХ КОМПРЕССОРОВ «БАУЭР» В КЛУБНОЙ РАБОТЕ

Борис ЭЙДИС

Заслуженный тренер Российской Федерации, старший тренер сборной России по подводным видам спорта, руководитель Русского центра подводного плавания «САДКО» Борис Анатольевич Эйдис продолжает делиться с читателями своими мыслями о компрессорах «Бауэр».

Компрессоры германской фирмы «Бауэр» широко известны подводной общественности - простые в эксплуатации, надежные, высокопроизводительные. Но особое место в линейке компрессоров «Бауэр» по праву занимает модель «Юниор».

Примечательно то, что «Юниор» является единственной моделью, которая была разработана не инженерами «Бауэра». Компрессор был сконструирован на фирме «Посейдон» еще в середине 1980-х годов и первоначально предназначался совсем не для дайвинга, а для: пожарных! Рама компрессора была достаточно массивной и, несмотря на малые размеры самого компрессора, вся установка не отличалась ни малым весом, ни комплектностью.

Оценив по достоинству конструкцию данного компрессора, специалисты фирмы «Бауэр» подняли его на качественно новый уровень. Сам компрессор претерпел некоторые изменения - более мощными и надежными стали подшипники. Многие детали из латуни были заменены на нержавеющую сталь. Более простой в эксплуатации и надежной стала система очистки воздуха. Все это значительно увеличило и без того очень высокую надежность и эксплуатационные качества компрессора. Внешне установка тоже изменилась. Прежде всего, тяжелая монолитная рама была заменена на легкую и компактную. Защитный кожух вентилятора обдува из металлического превратился в пластмассовый, а его форма стала обтекаемой, что значительно улучшило обдув и охлаждение компрессора. Ну и в завершение изменился цвет компрессорной установки: красный (цвет пожарных) поменялся на цвет морской волны (цвет дайвинга).

В настоящее время компрессор «Юниор» выпускается с бензиновым (двигатель «Хонда») и электрическим приводом (трех- и однофазные электрические двигатели). Наибольшей популярностью у дайверов сейчас пользуется модель с бензодвигателем, это и понятно. При малых габаритах и весе чуть больше 50 кг такой компрессор легко влезает в багажник легкового автомобиля, уверенно снабжает воздухом группу из нескольких дайверов во время выездов за город на водоемы. Для чего, собственно, он и был разработан.

Однако в последнее время «Юниоры» стали использоваться по другому назначению, а именно работать в небольших дайв-клубах.

Начнем с того, что использование «Юниоров» в отечественных дайв-центрах предопределено целым рядом предпосылок. Прежде всего, важно то, что наши дайв-центры расположены не на берегу моря, а, как правило, в бассейнах или работают на обеспечение работы в бассейне.

А работа такая предполагает небольшие глубины и, следовательно, в отличие от прибрежных дайв-центров, не надо закачивать баллоны до 200-220 бар, вполне достаточно иметь 150-170 бар. Кроме того, по этой же причине используются баллоны не очень большого объема, как правило, 10 или 12 литров. Ну и самое главное - объемы работы в дайв-центре при бассейне несоизмеримы с объемами работы прибрежных дайв-центров: если на море средний дайв-центр должен закачивать в день 60-80 баллонов, то для среднего дайв-центра в бассейне эта цифра редко превышает один десяток. Все это дает возможность использовать «Юниор» в клубной работе.

Особенности работы компрессора в полевых условиях хорошо известны, поэтому не будем на них останавливаться. Поговорим лишь о том, как лучше пользоваться «Юниором» в условиях бассейна.

Прежде всего, даже если помещение хорошо проветривается, категорически нельзя в нем пользоваться компрессором с бензодвигателем! В помещении следует применять только электрический привод. Наиболее перспективен, на мой взгляд, однофазный электродвигатель, учитывая то, что сейчас во многих помещениях устанавливаются мощные розетки на 15 ампер. Компрессор, в зависимости от целей и задач, можно перемещать из одного помещения в другое. Важнейшим фактором, влияющим на работу такого компрессора, является охлаждение. Помещение должно быть достаточно большим, лучше с высокими потолками. Очень хорошо, если можно его проветривать или оно имеет хорошую приточную вентиляцию. При наличии большого подоконника можно воспользоваться им. В этом случае все проблемы решаются путем открытия окна.

Необходимо пояснить, что компрессор не стоит располагать в углах, нишах и тому подобное - это сразу же ведет к перегреву агрегата. Лучше всего устанавливать его приблизительно в 1 метре от стены, чтобы мощный вентилятор обдува компрессора мог реализовать себя в полной мере. Однако можно ставить компрессор и ближе, тогда следует организовать для него дополнительный обдув. Идеально подходят для этой цели современные осевые вентиляторы (напольные и настольные). Вентилятор должен быть со стороны электродвигателя, чтобы он одновременно решал сразу две задачи: с одной стороны, нагнетал дополнительный воздух для самого компрессора, а с другой - обдувал электродвигатель, который в теплое время года также подвергается высокому нагреву.

Не стоит помещать компрессор непосредственно на полу - пыль и грязь с пола не только будут засасываться в компрессор и нагружать фильтрующую систему, но и засорят оребрение компрессора, ухудшив тем самым отвод тепла от него. Лучше всего расположить компрессор на возвышенном мощном основании высотой около 1 метра. Это тоже значительно облегчит его обслуживание.

Поскольку смазка компрессора осуществляется разбрызгивателем, при его установке необходимо четко следить за тем, чтобы компрессор устанавливался строго на горизонтальной поверхности. Смазка компрессора - один из важнейших факторов, влияющих на долговечность и бесперебойность работы компрессора. Пользуйтесь только фирменным маслом «Бауэр»! Уровень масла должен быть вблизи верхней метки на щупе. Учитывая особенность масла «ползти» по щупу вверх, обязательно сначала протрите щуп ветошью и только затем проверяйте уровень масла. Он окажется значительно ниже, чем при первоначальной проверке.

Не следует соединять всасывающее отверстие компрессора при помощи гибкого шланга с системой вентиляции помещения. Это попросту опасно. Дело в том, что в систему вентиляции могут попадать дым, выхлопные газы и т.п. При этом в помещении, где располагается компрессор, запахи могут отсутствовать, т.е. вредные примеси могут попасть в баллон и никто этого не заметит. Лучше, чтобы компрессор засасывал воздух непосредственно из помещения, в котором находится.

Важное значение имеет и система слива конденсата. Дело в том, что компрессор поставляется с коротенькими шлангами слива. При их использовании масляные брызги засасываются мощным вентилятором охлаждения компрессора и забивают оребрение системы охлаждения. Поэтому шланги необходимо заменить более длинными. Для этих целей подходят шланги для аквариумов, которые продаются в зоомагазинах.

Вот, собственно, и все. Надеемся, что компрессоры «Юниор» буду служить вам долго и безотказно в течение многих лет. А если через несколько лет эксплуатации вы захотите, в силу разных причин, приобрести более производительную или более новую модель компрессора, то «старый» «Юниор» можно очень выгодно продать. Действительно, ресурс работы компрессора при правильной эксплуатации огромен, и, проведя предпродажную подготовку, обслужив компрессор в сервис-центре, его можно легко продать, например, частному лицу или компании друзей-дайверов, которым он прослужит еще не один год.

Модель

Двигатель

Произв., л/мин

Частота вращения, об/ мин

Номин. мощн., кВт

Фильтр, система

Размеры, см
Д Ш В

Вес нетто, кг

JUNIOR II-B

4-такт. бенз.

100

2300

4,0

Р21-Н

78 34 42

44

JUNIOR II-E

Трехфазный

100

2300

2,2

P21

66 36 42

46

JUNIOR II-W

Однофазный

100

2300

2,2

P21

66 36 42

46

Получить полную версию статьи с иллюстрациями в фомате Adobe PDF 

Оцените статью:

  1. 1/10
  2. 2/10
  3. 3/10
  4. 4/10
  5. 5/10
  6. 6/10
  7. 7/10
  8. 8/10
  9. 9/10
  10. ; close (RATING); (@rline)=split(/\n/,$file); $crating=0; $votes=0; undef $nzero; # print $url; foreach $rline (@rline) { # print "."; if ( index ($rline,$url) ne -1 ) { # print ";"; ($junk,$crating,$votes)=split(/;/,$rline); $cwidth=$crating*25; # print $cwidth; $nzero=1; } } if ($nzero ne "") { print "style=\" width: $cwidth\px;\""; } 1; >10/10

Назад

Перейти к содержанию номера


Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования