Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


 
СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


МИФОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВЕЩЕЙ

Алексей МИХИН

Язык вещей. С тех пор как Адам выбрал пару листьев в качестве выходного наряда себе и своей супруге, любая созданная человеком вещь обладает как минимум двумя качествами. Первое - реальная сущность вещи - возможность с помощью этого предмета что-либо сделать: прикрыть срам, убить мамонта, добраться из одного пункта в другой или погрузиться под воду. Второе - условная или мифологическая сущность вещи - чувства, испытанные при этом: удовлетворение внешним видом своим и своей спутницы, азарт охотника и предвкушение ужина, наслаждение комфортом и скоростью передвижения или удовольствие от идеального парения под водой.

В наш век все больше окружающих нас вещей созданы человеком под давлением практицизма. Погоня компаний-производителей за ростом объема продаж обуславливает выпуск вещей «запрограммированных» на определенный срок службы.

Однако в этом мире еще остались вещи, о качестве которых не задают вопросы, а их цена имеет второстепенное значение. Примеры? Пожалуйста. Английские автомобили от «Роллс-Ройс». «Роллс-Ройс» - не помещается в головах людей, которые только что разбогатели. Для них делают шестисотые «Мерседесы». А «Роллс-Ройс» требует длительного состояния богатства. Не существует фразы «не хватает на покупку «Роллс-Ройса»». «Роллс-Ройс» - это всегда всего достаточно.

Вообще английские традиции - это что-то прочное, устоявшееся, изменениям не подлежащее. Зачастую надоевшее, но все же соблюдаемое. Овсянка, сэр. Не вкусно, а ешь. Five o'clock. Не хочешь, а пей. Охота на лис. Хоть ты трижды член Greenpeace, но коль ты английский дворянин - скачи, труби в рожок.

А в дайвинге? Есть такая тонкая тема, как компенсация плавучести. В 1969 году двумя английскими дайверами Дэвидом и Анжелой Паркер была основана компания A.P.Valves. С самого начала компания занималась оборудованием компенсации плавучести. Посмотрите на любой компенсатор BUDDY от A.P.Valves. Взгляд сразу цепляется за то, что практически все, даже мельчайшие детали не как у всех - они оригинальные.

Компанией собственноручно производятся почти все детали, и это дает полный контроль над всем процессом производства: начальной идеей, проектированием, созданием инструментов, пресс-форм, механической обработкой, конечной сборкой изделия, тестированием и контролем качества. A.P.Valves не жалела времени и сил для создания своего оборудования. На разработку каждой модели тратились годы, к процессу привлекались королевские вооруженные силы. Все это позволило компенсаторам BUDDY занять лидирующее положение на рынке Великобритании и экспортироваться более чем в 50 стран мира для нужд любителей и профессионалов рекреационного дайвинга, поисковых и спасательных организаций, вооруженных сил. Другое подразделение компании под названием A.P. Diving занимается разработкой и производством ребризеров Inspiration и Evolution.

Важным аспектом компенсаторов плавучести BUDDY является безопасность. Первое аварийное устройство дыхания A.P.Valves было разработано Дэвидом Паркером в 1960-е годы. Это простое, как бриллиант, устройство выдержало испытание временем и получило дальнейшее развитие в модели AP200.

Идея этой разработки такова: в случае неполадок в основной системе обеспечения воздухом возможно воспользоваться аварийной системой, интегрированной в каждый компенсатор плавучести BUDDY. Эта система состоит из небольшого баллона, вставленного в специальный карман компенсатора, непосредственно самой воздушной камеры компенсатора плавучести и инфлятора, совмещающего функции второй ступени регулятора AP200.

Как это работает? При вдохе диафрагма, расположенная в корпусе инфлятора AP200, непосредственно открывает клапан, позволяющий воздуху пройти из воздушной камеры компенсатора. А воздух в камере компенсатора может быть пополнен из аварийного баллона со сжатым воздухом. При выдохе воздух, как и в обычной второй ступени, просто выходит в окружающую среду. Кнопка в середине диафрагмы позволяет дайверу выпускать воздух из компенсатора, а нажав эту кнопку и сделав выдох в загубник инфлятора, возможно надуть камеру компенсатора. В общем, функционально это устройство абсолютно похоже на стандартный инфлятор. Кнопками поддува и сдува на AP200 легко управлять одной рукой.

Компенсаторы плавучести BUDDY оборудуются двумя типами баллонов: либо объемом 0,4 л и давлением 232 бара (что позволяет хранить до 93 литров воздуха), либо объемом 0,35 л и давлением 300 бар (до 105 л воздуха).

Типы вентилей DIN или YOKE. Эти аварийные баллоны могут быть легко заправлены от стандартного баллона без дополнительных приспособлений.

При желании баллон может быть отсоединен от компенсатора, а место его соединения с камерой компенсатора загерметизировано заглушкой.

Другой уникальной разработкой компании является Auto Air, объединяющий в себе три устройства: октопус, снабжающий воздухом из основного источника, аварийное дыхательное устройство, снабжающее воздухом из дополнительного источника, и инфлятор.

В случае если дайвер передал основную ступень регулятора своему партнеру, то Auto Air возможно использовать как обычный октопус. Дайвер берет загубник инфлятора в рот и дышит воздухом из основного баллона. Кнопка на торце Auto Air является обычной кнопкой принудительной подачи воздуха. Остальные две кнопки, как и на других инфляторах, позволяют либо наполнить воздухом из основного баллона камеру компенсатора, либо выпустить из нее воздух в окружающую среду.

В случае возникновения наихудшей ситуации - проблем с основным источником воздуха - опять же следует воспользоваться Auto Air. Просто дайвер вставляет загубник в рот и дышит воздухом из камеры компенсатора плавучести. А запас воздуха камеры компенсатора можно пополнять, периодически открывая вентиль прикрепленного к компенсатору аварийного баллона с воздухом.

В настоящее время каталог оборудования BUDDY смотрится очень гармонично, и условно его можно разделить на несколько линеек. Прежде всего, это линейка рекреационных жилетов классического типа.

На базе этой линейки существует линейка жилетов для технического дайвинга - серия TD.

Эти компенсаторы дооборудованы дополнительными D-образными кольцами и имеют радикально черный цвет. Следующее - это линейка компенсаторов типа крыло для рекреационного и технического дайвинга.

Также выпускается специализированная линейка компенсаторов для коммерческого дайвинга и нужд военных.

Все компенсаторы плавучести изготовлены из кордуры и имеют внутреннюю полиуритановую камеру. Не обойдены вниманием средства дополнительной плавучести: подъемные устройства, декомпрессионные буи и катушки.

37 лет эволюции компенсатора плавучести! З7 лет, потраченных на то, чтобы дайвер идеально парил под водой.

Почувствуйте мифологическую сущность BUDDY от A.P.Valves!

Поставщик в России: ООО «Дайвиндустрия»(495) 741-9604

Получить полную версию статьи с иллюстрациями в фомате Adobe PDF 

Оцените статью:

  1. 1/10
  2. 2/10
  3. 3/10
  4. 4/10
  5. 5/10
  6. 6/10
  7. 7/10
  8. 8/10
  9. 9/10
  10. ; close (RATING); (@rline)=split(/\n/,$file); $crating=0; $votes=0; undef $nzero; # print $url; foreach $rline (@rline) { # print "."; if ( index ($rline,$url) ne -1 ) { # print ";"; ($junk,$crating,$votes)=split(/;/,$rline); $cwidth=$crating*25; # print $cwidth; $nzero=1; } } if ($nzero ne "") { print "style=\" width: $cwidth\px;\""; } 1; >10/10

Назад

Перейти к содержанию номера


Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования