Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


 
СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


КЛАДЫ? КЛАДЫ! КЛАДЫ...

ПРОДОЛЖЕНИЕ НАЧАЛО СМ. DIVETEK 6 14 2005

Сергей Антонов, PADI Rescue Diver, председатель коллегии адвокатов «Сергей Антонов и партнеры»

Читатели журнала, у которых хватило терпения дождаться третьей статьи из цикла про кладоискательство, наверное, уже давно задались вопросом: «Что же делать, если все-таки очень хочется удариться в романтику и искать клады?» На этот, в общем-то, прямой вопрос я дам прямой и очевидный, несмотря на его парадоксальность, ответ: «Ищите и обрящите».

Собственно, искать клады под водой никто не запрещал. Нельзя клады присваивать. А теперь давайте на минутку представим себе такую ситуацию. Вы собрались, к примеру, понырять у берегов Египта. Если помните, мы уже обсуждали, что египтяне, обиженные на весь мир из-за хищнической политики Англии, Франции и других иже с ними стран, приняли весьма суровые законы по защите национальных ценностей, скрытых как под землей, так и в водных глубинах. Допустим, что вам улыбнулась удача и вы обнаружили под водой старинный галеон, под завязку забитый золотыми слитками и монетами (предвижу ваши недоверчивые гримасы, но есть же люди, которые выигрывают в лотерею по несколько сот миллионов долларов).

Если вы сумеете сдержать радостные эмоции и никому не расскажете о находке (предположим, что все остальные тысячи людей, погружавшиеся с вами, до вас и после вас, либо полуслепые дайверы, либо обкурившиеся опенвотеры с двумя записями в логбуке), считайте, что половина успеха у вас в кармане. Незаметно сделайте пометку на вашем GPS, зашифруйте ее и скройте среди десятков ничего не значащих координат (совсем нелишняя предосторожность против вероятных конкурентов - а как вы думали?). После этого смело отправляйтесь в ближайший муниципалитет, где заявляйте о своем желании получить лицензию на поиск клада под водой на площади трех квадратных морских миль в районе вашей находки. Нелишним будет заглянуть в ближайшую библиотеку, где постараться выяснить о всех кораблях с мало-мальски ценным грузом на борту, затонувших в окрестностях. Будет совсем здорово, если вы зарегистрируете компанию и арендуете на нее какое-нибудь утлое суденышко с компрессором на борту. После этого надо запастись красивыми буйками с надписями «Лицензируемый подъем грузов со дна», которыми вы обозначите место поисков. Наймите рабочих и вместительный сейф в ближайшем банке. И вот оно, счастье - вы миллионер.

Скажете, невероятная история? Фантазия автора зашкаливает за все мыслимые пределы? И будете не правы. Именно так поступили несколько молодых американцев, погружавшихся в Мексиканском заливе и случайно распознавших в покрытом кораллами рифе борт испанского галеона «Святая Маргарита». Судно затонуло в 1622 году по пути с Кубы в Испанию. Уже сейчас они извлекли золотых и серебряных драгоценностей на сумму свыше полумиллиона. Ныряльщики считают, что в обломках галеона хранится в десять раз больше ценностей. Выполнив всю вышеперечисленную последовательность действий, друзья стали богатыми на абсолютно законных основаниях. Теперь для «разработки» клада создана специальная фирма, уже получившая эксклюзивное право на проведение работ. Используя новейшее сканирующее оборудование, позволяющее находить на морском дне металлические объекты размером с кофейное зернышко и отличать золото от железа, фирма Maritime Archaeologival Investments Ltd. (MAIL) надеется извлечь со дна моря по меньшей мере вдесятеро больше драгоценностей.

Конечно, этот случай из разряда уникальных, хотя кто знает, что найдет под водой внимательный подводник. Все же на практике больше неудач и растраченных состояний. Вспомните команду Кусто, которая что только не поднимала со дна морского - от амфор с вином двух-тысячелетней выдержки до складов оружия Второй мировой, и ведь были первооткрывателями.

На «случайно добытой» автором в Интернете карте (только не показывайте никому, пожалуйста) обозначены вероятные места нахождения затонувших сокровищ. Вот краткое перечисление затоплений:

Остров Оук в заливе Фанди. Тут спрятаны клады Тича и Лафитта.

Побережье полуострова Кейп-Код. Место находки корабля пирата Беллами «Уайды».

Ки-Уэст. Здесь погибли галеоны «Нуэстра сеньора де Аточа» и «Санта-Маргарита», налетевшие на рифы в 1622 году. Груз этих сокровищ оценивают в 250 млн долларов, хотя часть сокровищ уже поднята.

Багамские острова. Найдены останки испанского галеона «Консепсьон», затонувшего в 1641 году. Берт Веббер поднял лишь малую часть сокровищ - 32 тонны серебра.

Отмели Силвер-Бэнкс. Вдоль отмелей разбросаны останки 16 испанских галеонов, затонувших в 1643 году во время шторма. Общая стоимость груза оценивается в 65 млн долларов.

Остров Хувентуд (Пинос). Пиратская база в Карибском море. Возможно, что здесь спрятали свои сокровища Дрейк, Ван Доорн, Тич и другие знаменитые пираты.

Бухта Самана. В 1724 году затонули галеоны «Конде де Толоса» и «Нуэстра сеньора де Гваделупе» с грузом ртути, который сегодня оценили бы в 6 млн долларов.

Остров Мона. Считается, что здесь зарыт клад пирата Дженнингса. Восточнее затонул его корабль, найденный в 1939 году.

Бухта Кумана. В результате диверсии в 1820 году взорвался галеон «Сан-Педро де Алькантра». Гарри Ризберг поднял часть груза, оцененного в 50 млн долларов.

Остров Кокос. В начале XIX века здесь были спрятаны сокровища, собранные испанцами в Перу.

Залив Тобермори. Здесь обнаружен корабль Великой армады «Флоренция», но сокровищ найдено не было. Залив Ваддензе. В 1799 году затонул голландский корабль «Лютин» с 1 375 тыс. английских фунтов на борту.

Залив Донегол. Найден галеас «Хирона», на борту которого в 1588 году находилось жалованье Великой армады.

Бухта Виго. В ходе сражения с англо-голландской эскадрой было потоплено 17 испанских галеонов. Их груз до сих пор не найден. Азорские острова, остров Файял. В 1594 году англичане потопили португальский корабль «Чагас», перевозивший около 7 тонн золота.

Остров Порто-Санто. В 1724 году затонул голландский корабль «Слот тер Хооге» с 1500 серебряных слитков на борту. Часть груза поднята бельгийцем Стенюи.

Остров Святой Елены. В 1613 году португальцы потопили здесь голландский корабль «Витте Лиув» с грузом золота и 1311 бриллиантами.

Балаклавская бухта. Миллион фунтов стерлингов, утонувший вместе с кораблем «Принц», до сих пор не найден.

Остров Занзибар. Принято считать, что здесь зарыты клады английских пиратов Кидда и Эйвери.

Сейшелы: острова Фаркуар, Альдабра, Провиденс, Маэ. Сейчас здесь ведутся поиски кладов французских корсаров.

Мадагаскар, мыс Масуала. В XVIII веке поблизости от этого мыса находились базы многих пиратов, в том числе Ингленда и Левассера.

Остров Маврикий. Здесь могут находиться клады Сюркуфа.

Остров Реюньон. Согласно свидетельствам, здесь в XVIII столетии спрятали свои сокровища пираты Ингленд, Тейлор и Левассер.

Малаккский пролив. В 1511 году разбился на рифах флагман португальского флота «Флер де ла Мар». Его груз оценивается в 9 млрд долларов.

Остров Сайпан. Здесь в 1638 году потерпел крушение галеон «Нуэстра сеньора де ла Консепсьон». Часть груза удалось спасти команде, а в 1987 году кладоискатели нашли на дне еще 1300 золотых украшений (подробную статью об острове Сайпан читайте в рубрике «Карта мира». - Прим. ред.).

Манильский залив. Франк Годдио обнаружил здесь потопленный в 1600 году испанский галеон «Сан-Диего».

Остров Грайген. Английский пират Робертсон зарыл клад, который может стоить от 2 до 20 млн долларов.

Цусимский пролив. Крейсер «Адмирал Нахимов», потопленный японцами в 1905 году, по некоторым сведениям, вез жалованье русского флота.

Таким образом, в ваших руках руководство к действию. Причем никто не будет чинить вам особых препятствий при условии, что вы поступите как грамотные, юридически подкованные дайверы, такие, к примеру, как те пятеро флоридцев:


Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования