Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


 
СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


КОМПЕНСАТОРЫ BUDDY

Илья ФРИЗЕН (Технический инструктор NAUI tec)

Первое знакомство с компенсаторами BUDDY было связано с удивлением. Дело происходило около двух лет назад в Шотландии во время сафари по рэкам бухты Скапа-Флоу. Внимание привлек тот факт, что подавляющее большинство британских дайверов, нырявших по соседству, использовали компенсаторы BUDDY. Причем у многих из них комплект состоял из компенсатора стабилизирующего типа и прикрепленной к нему манифольдной или независимой спарки. Как выяснилось, причиной столь высокой популярности марки (при весьма значительной стоимости) был не только патриотический консерватизм англичан. Свойства компенсатора позволяют успешно использовать его и после перехода аквалангиста в «техническую отрасль» - достаточно большая емкость камеры плавучести, плотный «живучий» материал, возможность крепления баллонных систем.

Прошло время, теперь BUDDY благодаря усилиям компании «Дайвиндустрия» можно увидеть и в России. Будучи техническим ныряльщиком, я остановил выбор на крыле Tek Wing. Близкое знакомство уже традиционно было связано с удивлением, поначалу граничившим с возмущением! Слишком многие решения на первый взгляд выглядели совершенно нестандартными и «неправильными».

Главная неожиданность - пластиковая спинка, прочная и удобная на поверку, но все равно - пластиковая! Проведенные испытания со стальной спаркой (два по 15 л) ничего криминального не выявили. Крепление спарки к спинке осуществляется посредством четырех обычных мягких ремней, штатно прилагаемых в комплекте. Между каждой парой ремней установлен пластиковый адаптер для фиксации взаимного расположения баллонов.

Геометрия камеры крыла -почти правильной формы тор («бублик») - явно послужит раздражителем для завсегдатаев дайверских форумов. Вариант большей свободы движения воздуха внутри камеры считаю плюсом по сравнению с подковообразной формой камеры.

Именно форма тора, как мне думается, делает крыло компактным при сохранении должного объема и позволяет практически отказаться от утягивающего бандажа. Объем камеры относительно небольшой - 50 lb., что соответствует грузоподъемности в 22,5 кг «мокрого» веса.

Разумеется, я обнаружил и негативные моменты. Главный ляп - пластмассовые фиксаторы D-колец, но они сразу могут быть заменены любыми другими. Материал ленты подвески на первый взгляд явно мягковат и «несерьезен», хотя плотность плетения ткани нормальная. Если на практике «родная» подвесная система окажется неработоспособной, ее нетрудно будет полностью заменить.

В целом конструкция крыла Tekwing, как, впрочем, и любого другого компенсатора BUDDY, выглядит достаточно продуманной, и есть стойкое предчувствие, что опыт активного использования изделий в «боевых» условиях даст хороший результат. Подтверждением этому может служить отношение к BUDDY на их родине. Англичане, как известно, являются большими ценителями качества, а уж избалованные обилием легендарных и заслуженных марок англичане-дайверы тем более. Тут стоит напомнить, что они еще и одни из самых ныряющих народов мира. И что мы видим? При огромном выборе брендов и моделей компенсаторы BUDDY, находясь в верхней ценовой категории для BCD, уверенно держат пальму первенства по популярности на туманном Альбионе! А это заставляет задуматься.

Получить полную версию статьи с иллюстрациями в фомате Adobe PDF 

Оцените статью:

  1. 1/10
  2. 2/10
  3. 3/10
  4. 4/10
  5. 5/10
  6. 6/10
  7. 7/10
  8. 8/10
  9. 9/10
  10. ; close (RATING); (@rline)=split(/\n/,$file); $crating=0; $votes=0; undef $nzero; # print $url; foreach $rline (@rline) { # print "."; if ( index ($rline,$url) ne -1 ) { # print ";"; ($junk,$crating,$votes)=split(/;/,$rline); $cwidth=$crating*25; # print $cwidth; $nzero=1; } } if ($nzero ne "") { print "style=\" width: $cwidth\px;\""; } 1; >10/10

Назад

Перейти к содержанию номера


Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования