КОМПЕНСАТОРЫ BUDDY
Илья ФРИЗЕН (Технический инструктор NAUI tec)
Первое знакомство с компенсаторами BUDDY было связано с удивлением. Дело происходило около двух лет назад в Шотландии во время сафари по рэкам бухты Скапа-Флоу. Внимание привлек тот факт, что подавляющее большинство британских дайверов, нырявших по соседству, использовали компенсаторы BUDDY. Причем у многих из них комплект состоял из компенсатора стабилизирующего типа и прикрепленной к нему манифольдной или независимой спарки. Как выяснилось, причиной столь высокой популярности марки (при весьма значительной стоимости) был не только патриотический консерватизм англичан. Свойства компенсатора позволяют успешно использовать его и после перехода аквалангиста в «техническую отрасль» - достаточно большая емкость камеры плавучести, плотный «живучий» материал, возможность крепления баллонных систем.
Прошло время, теперь BUDDY благодаря усилиям компании «Дайвиндустрия» можно увидеть и в России. Будучи техническим ныряльщиком, я остановил выбор на крыле Tek Wing. Близкое знакомство уже традиционно было связано с удивлением, поначалу граничившим с возмущением! Слишком многие решения на первый взгляд выглядели совершенно нестандартными и «неправильными».
Главная неожиданность - пластиковая спинка, прочная и удобная на поверку, но все равно - пластиковая! Проведенные испытания со стальной спаркой (два по 15 л) ничего криминального не выявили. Крепление спарки к спинке осуществляется посредством четырех обычных мягких ремней, штатно прилагаемых в комплекте. Между каждой парой ремней установлен пластиковый адаптер для фиксации взаимного расположения баллонов.
Геометрия камеры крыла -почти правильной формы тор («бублик») - явно послужит раздражителем для завсегдатаев дайверских форумов. Вариант большей свободы движения воздуха внутри камеры считаю плюсом по сравнению с подковообразной формой камеры.
Именно форма тора, как мне думается, делает крыло компактным при сохранении должного объема и позволяет практически отказаться от утягивающего бандажа. Объем камеры относительно небольшой - 50 lb., что соответствует грузоподъемности в 22,5 кг «мокрого» веса.
Разумеется, я обнаружил и негативные моменты. Главный ляп - пластмассовые фиксаторы D-колец, но они сразу могут быть заменены любыми другими. Материал ленты подвески на первый взгляд явно мягковат и «несерьезен», хотя плотность плетения ткани нормальная. Если на практике «родная» подвесная система окажется неработоспособной, ее нетрудно будет полностью заменить.
В целом конструкция крыла Tekwing, как, впрочем, и любого другого компенсатора BUDDY, выглядит достаточно продуманной, и есть стойкое предчувствие, что опыт активного использования изделий в «боевых» условиях даст хороший результат. Подтверждением этому может служить отношение к BUDDY на их родине. Англичане, как известно, являются большими ценителями качества, а уж избалованные обилием легендарных и заслуженных марок англичане-дайверы тем более. Тут стоит напомнить, что они еще и одни из самых ныряющих народов мира. И что мы видим? При огромном выборе брендов и моделей компенсаторы BUDDY, находясь в верхней ценовой категории для BCD, уверенно держат пальму первенства по популярности на туманном Альбионе! А это заставляет задуматься.