Редакция журнала DIVETEK по сложившейся традиции знакомит своих читателей с новинками снаряжения и образцами оборудования, которые были представлены в этом году уже на двух фестивалях - «Дайвинг 2006» и «Золотой дельфин».
В этом номере вашему вниманию предлагается беседа с Константином Реминским, представителем голландской фирмы Metalsub, производящей осветительные системы для глубоководных погружений.
DT. По дизайну все фонари фирмы Metalsub несколько милитаризированы. С чем это связано?
КР. Дело в том, что основной рынок продуктов Metalsub - это спецслужбы, спасатели, военные различных стран (Франция, Голландия, Бельгия, Англия и т. д.), но также ими с удовольствием пользуются и любители дайвинга.
DT. Что кроме дизайна отличает военизированную сущность этих фонарей?
КР. Мы уделяем очень много внимания различным мелочам, в первую очередь это касается качества сборки. В создании продуктов используются современнейшие методы производства. Так, материал, из которого изготовлены фонари, устойчив к морской воде, и поэтому они пригодны для погружений при самых жестких условиях.
Главное в нашей работе - большая тщательность и точность. Для того чтобы вода наверняка не проникала внутрь, все детали, которые должны быть герметичными, производятся из цельных кусков алюминия. Алюминиевый корпус гальванизирован по американским военным нормам MIL-А-8625-Е type 3 class 2. Защитная оболочка дополнительно покрыта тефлоном. Детали обладают большой устойчивостью против коррозии.
Водолазные лампы и аккумуляторы к ним сразу после монтажа проходят тестирование на нормативное сопротивление под давлением в 25 бар. Но мы рекомендуем нырять с ними до 150 метров. Хотя на фонаре и стоит электроника, которая дает очень большой ресурс работы самой лампы, защищает ее от помех, показывает степень заряда аккумулятора, позволяет щадить аккумулятор, то есть не давать ему глубокой разрядки, отключает его в определенный момент.
DT. Расскажите о ваших новинках.
КР. В чем мы специалисты, ведущие производители, так это в ксеноновых фонарях. Сейчас мы представляем фонари с hid-головкой (high-intensity discharge) - это HID200. Диаметр рефлектора в ней - 70 мм, плавный регулятор света мощностью 28-50 Вт, газоразрядная лампа Xenon мощностью 50 Вт, световая отдача соответствует галогеновому освещению в 200 Вт, лампа защищена от полного разряда аккумуляторной батареи, показание заряда батареи основано на базе LED. По нашему, может быть, субъективному мнению, в данный момент это лучшая вещь, которая имеется на рынке.
В данный момент мы сделали новую разработку ручного фонаря на две головки. На него можно поставить галоген или светодиоды. Ведь когда вы летите в самолете, вам обязательно нужно, согласно технике безопасности, отсоединить аккумулятор от источника света, чтобы не возникло какой-то искры. В этом плане у нас все очень продумано.
Мы не обходим вниманием даже мелочи. Вот, например, вы едете на сафари. Естественно, в море качает. И наш фонарь сконструирован так, что его можно спокойно оставить на столе - он не будет кататься.
Переключатель в фонарях имеет три положения, что позволяет плавно изменять степень освещения, также его можно поставить в режим SOS.
DT. Чем еще отличаются ваши фонари?
КР. Кабели к фонарям выполнены из самого качественного силикона и остаются мягкими на морозе. Доступны три аккумуляторных блока (5/8/13 A) и два размера световых головок. Кроме того, для любителей видеосъемок аккумуляторные блоки могут быть снабжены двумя выходами - для применения световой головки и дополнительной лампы. Две галогеновые лампочки, используемые для видеосъемки, крепятся на специальные кронштейны - прикручиваются болтами. Также их можно прикрепить к каске, если вы спелеолог, или к приспособлению на руке.
DT. А как крепятся аккумуляторы?
КР. Аккумуляторы в фонарях тоже крепятся по двум схемам. Крепление может быть с расцепкой или с жесткой скобой. С расцепкой удобнее - можно прицепить в зависимости от того, как хочется. Например, кабелем вниз или кабелем вверх. Или, например, представьте такую ситуацию. Вы ныряете где-то на рэке - скажем, на затонувший корабль. И вдруг за что-то зацепились. В такой ситуации у вас есть возможность одним движением его очень быстро отсоединить.
Аккумуляторы разной емкости. Естественно, чем больше емкость, тем больше время работы аккумулятора в данной лампе.
DT. А как быть тем дайверам, которые ныряют со спаркой?
КР. Для тех дайверов, которые ныряют со спаркой, есть возможность крепления спарки на жилете, на железной спинке-стельке сзади. Баллоны спарки (например, два десятилитровых) жестко зажимаются посредством хомутов и продольных пластин с уплотнительными резинками и стягиваются тремя болтами. Данная конструкция отстегивается одним нажатием на фиксирующий штифт, что позволяет после выхода, например, из холодной воды, не крутить барашки, а одним движением отстегнуть спарку от жилета. Условно говоря, вы после дайва вылезаете из воды, у вас холодные руки, если вы ныряли подо льдом, и вам не надо чего-то там отворачивать, скручивать.
DT. Спасибо за интервью.