С КОМПЕНСАТОРОМ BUDDY
Борис СЕРГЕЕВ Инструктор CMAS***, врач-физиолог
С компенсатором Buddy от компании A.P . V a lves я погружаюсь с мая 1997 года. К тому времени уже был опыт работы с немногочисленными импортными моделями, появившимися на российском рынке с 1994-1995 годов. Работая в школе и погружаясь на различных морях (нашему клубу «Белый тюлень» нынче исполняется 10 лет), никак не мог подобрать «свой» жилет.
При этом я уже знал о наличии такой марки, как Buddy, и слышал о ней много хорошего от поработавших за границей водолазов и инструкторов.
В поездке на Кипр в город Ларнаке я познакомился с Эриком Мартином, управляющим дайв-центром «Dive in». После совместной экскурсии по трюмам затонувшего парома «Зенобия» в магазинчике дайв-центра я и приобрел Buddy модели Slimline (ныне выпускающийся как Pioneer).
Этот жилет неизменно служил мне восемь лет, за которые я с ним довольно плотно «сросся». Совершил в нем более 1 500 спусков.
Что мне понравилось в этой марке.
Величайшая уютность посадки - жилет очень хорошо обнимает и «без меня» не плавает. О брассовом ремне речь вообще не идет.
Очень высокая прочность - не многие жилеты могут таковой похвастаться, в нашем клубе «убитых» на учебе спинок, рваных камер, вырванных «с мясом» ремней - полная кладовка. За восемь лет плотной эксплуатации на моем Buddy не возникло никаких видимых точек износа, разве что «липа» на карманах забилась мусором, как водится. На Buddy я иногда, взявшись карабином за D-кольцо, даже буксировался за моторкой без всяких последствий для системы подвески. Более того, ВС сохранил за несколько сезонов эксплуатации свой внешний вид и совсем не «облохматился».
Возможность разборки и ремонта (который, правда, не понадобился ни разу) практически всех узлов, включая пряжки, продетые, но не пришитые на ремни. Шланг поддува не завальцован, а собирается на гильзах, даже гофру инфлятора можно снять и поставить без использования хомутиков. Спокойнее в экспедиции в плане ремонта точек отказа. На простом жилете растоптанный коллегой фастекс - это «минус жилет».
Пряжки, с которыми вполне удобно управляться в толстых перчатках (расстегиваются на ощупь одним пальцем).
Пригодились резервный баллончик и возможность дышать из инфлятора (самому спасаться не пришлось, а поддувать ВС, когда левая рука занята и не до поисков инфлятора, - приходилось, ну и, само собой, делиться воздухом, отдавая основной регулятор).
Когда к ВС крепится спарка с двумя регуляторами (причем можно это делать двумя ремнями) и резервный баллончик не нужен, то свободный карманчик с успехом вмещает канистру аккумулятора, например Flexi II, что очень удобно.
Множество приятных продуманных «пустячков» типа липучек для прижатия шлангов к ВС, карабинов в карманах, карманчика для буя, крупных D-колец и шариков на клапанных шнурках (что очень актуально в холодной воде).
Что мне не понравилось.
Разъем для зарядки баллончика достался Yoke (другого в магазине не было).
Вентиль требует деликатного обращения - закручивать надо до «пока не перекроется воздух», а не до «пока сил хватит». Винтовой клапан я один раз менял после «товарища».
Вентиль поддува ВС от баллончика вынесен на переднюю часть жилета на коротком шланге ВД, что добавляло веса и деталей, но другой модели в магазине тогда не было.
Пряжка баллонного ремня имела малую кривизну и плохо зажимала отечественный 7-литровый баллон диаметром в 140 мм.
Карманы на модели тех лет закрывались клапаном на липучке, что не вполне практично.
Через восемь лет я наконец решился сменить ВС. Теперь у меня Buddy Сommando TD, который лишен мелких недостатков предыдущей модели, ну а пряжку крепления баллона я поменял на стальную еще на первом жилете, ее и переставил вместе с ремнем. А прежний мой жилет продолжает служить в нашем клубе уже новому владельцу, и тот им вполне доволен.