Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


 
СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


А ОТЕЛЬ ОКАЗАЛСЯ ВДРУГ...

В разгар туристического сезона приходят сообщения о том, что туристы, заказавшие и оплатившие один отель, из-за халатности турфирмы вынуждены отдыхать в другой гостинице. И, хотя при «переселении» представители туроператоров убеждают отдыхающих, что отель имеет ту же «звездность» и по уровню обслуживания ничуть не хуже того, в котором туристы намеревались провести отпуск, на деле это оказывается не совсем так. Бывают еще и вопиющие случаи, когда туристов не селят в отели или выгоняют из них после двух дней отдыха, мотивируя это тем, что гостиница не оплачена турфирмой. Примеров не счесть: «12 апреля мы прилетели в Мадрид, но на трансфере нас никто не встретил. Добравшись своим ходом до отеля Posada del Peine, который мы оплатили, узнали, что бронь была отменена испанским партнером "ФрансТурс+" - компанией Mundicolor. С огромным трудом нам удалось - уже за свои деньги - найти в отеле два двухместных номера и поставить туда по одной дополнительной кровати в каждый», - рассказала Наталья Овсянникова корреспонденту «Газеты.Ru». В точно такой же ситуации оказались еще пятеро россиян - клиенты турфирмы «Волга-тур» из города Чебоксары. Прилетев в субботу, 15 апреля, в Барселону, туристы узнали, что отель фирмой не оплачен. В итоге им пришлось самостоятельно добираться до отеля и оплачивать номера.

«Газета.Ru», 12.04.2005

Мною была куплена в фирме «Белис-Тур» путевка (как впоследствии выяснилось, несуществующая) для поездки в Турцию на двух человек (меня и дочки 8 лет). Мне был обещан отель Water Planet 5* с аквапарком (это было основное условие для ребенка), и мною было уплачено $1 380 наличными. Принимающая сторона - фирма Idletale Trevel. Как выяснилось, менеджер этой фирмы ничего не знал о нашем приезде. Но, поскольку у меня на руках был ваучер с эмблемой их фирмы, меня с ребенком все-таки посадили в автобус к остальным пассажирам и повезли. Через два часа нас привезли в другой отель. Через три дня выяснилось, что нас таких 12 (!!!) человек (6 детей) в этом отеле и всех так же кинули. В итоге всех нас выкинули из отеля, сказав, что оплата закончилась.

Руслан, 30.07.2005

31 августа 2005 года около 100 российских детей не смогли вовремя покинуть отель «Панорама Парк» в Турции, чтобы вылететь в Москву. Администрация отеля потребовала от них связаться с родственниками, утверждая, что их проживание не оплатила турфирма «Спектрум».

«Газета.Ru», 01.09.2005

У более чем 70 российских туристов, в том числе и у пятерых брянских отдыхающих, неожиданно возникли проблемы с проживанием и возвращением на родину со средиземноморского курорта Анталья из-за банкротства туроператора - компании Aztour. В Турции также «застряли» отдыхающие из Ярославля, Казани, Пскова, Тулы. «Нам под дверь подсунули записку, что мы не оплатили отдых - на 70 человек примерно 30 тысяч долларов», - рассказала «Ъ» отдыхающая госпожа Носова. По ее словам, туристы пытались переадресовать претензии в Aztour и даже попросили вызвать полицию. На это генеральный менеджер отеля пригрозил, что их выкинут жандармы.

«Коммерсантъ», 27.09.2005

500 русских туристов, купивших путевки через туроператора «Луктур» (Luktour) не пускают в гостиницы Антальи.

«Из аэропорта мы с семьей сразу поехали в Porto Bello Hotel, - рассказывает один из пострадавших Дмитрий Кураев. - Протягиваю путевку девушке-администратору, она щелкает по клавишам компьютера и, мило улыбаясь, говорит: "Извините, ваша путевка не оплачена". Как, думаю, не оплачена - я за все заплатил! Проверили еще раз - снова выпадает "не оплачено". Девушка развела руками и предложила Дмитрию выкупить забронированный номер. За 1 200 долларов.

В тот же день в консульство России в Анталье позвонили десятки возмущенных туристов, попавших в ту же ловушку. Выяснилось, что все пострадавшие купили путевки в турагентствах, которые работают с туроператором «Луктур». Но деньги, уплаченные агентствами, туроператор не перевел на счета турецких отелей - поведал «КП» российский консул в Анталье Сергей Алифанов.

По данным российской дипмиссии в Анталье, сейчас в турецком городе по путевкам этого туроператора находятся более полутысячи туристов. И отпускники продолжают прибывать.

«КП», 01.09.2006

Редакция журнала обратилась к известному адвокату Сергею Антонову с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию и посоветовать что делать.

Сергей АНТОНОВ, PADI Rescue Diver, председатель коллегии адвокатов «Сергей Антонов и партнеры»

В разгар туристического сезона приходит много сообщений о том, что туристы, заказавшие и оплатившие услуги у туроператора, получают их не в полном объеме, а то и вовсе не получают (вместо четырехзвездочного отеля - двухзвездочный или по приезде в отель оказывается, что деньги за оплату проживания не перечислены, и т. д.). Что же делать, если вы попали в подобную историю? Как защитить свои нарушенные права?

Данные правоотношения регулируются Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом о защите прав потребителя и Гражданским кодексом РФ. Многие туристические фирмы не имеют своих представителей за границей и самостоятельно заключают договоры с другими фирмами на авиаперевозку, по размещению - с фирмами по организации отдыха за границей (те, кто встречает вас по прибытию на место назначения). Таким образом, туристическая фирма при заключении с вами договора предоставляет не услуги, а права (гарантии) на эти услуги, которые в реальности обеспечивает другая фирма, не имеющая прямых договорных отношений с вами, - в данном случае налицо гражданско-правовые отношения, осложненные наличием третьей, чаще всего иностранной стороны, о наличии которой вы, как правило, и не подозреваете. При заключении договора необходимо иметь в виду, что фирмы, оказывающие туристические услуги клиентам и заключающие договор с туристами, занимаются предпринимательской деятельностью и несут повышенную ответственность за нарушение обязательств по договору, в том числе и допущенные теми лицами, с которыми турфирмы сами заключили договор на обслуживание заказчика (туриста). Такая ответственность наступает независимо от вины самой турфирмы. В соответствии с п. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, лицо, не исполнившее или не надлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных обстоятельств. К таким обстоятельствам не относится нарушение обязанностей со стороны контрагентов турфирмы.

Как же все-таки защитить свои нарушенные таким образом права? В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об основах туристической деятельности в РФ» турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кто эти услуги предоставляет (сам туроператор или его контрагент за границей). Потребительские права туриста изложены и в законе «О защите прав потребителя». При обнаружении недостатков оказанной ему услуги потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков или соответствующего уменьшения цены услуги, или возмещения убытков в соответствии со ст. 15 ГК РФ в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением одной из сторон договора, согласно главе № 22 ГК РФ, а также ст. 13, 29 ФЗ «О защите прав потребителей», и возмещения морального ущерба, согласно ст. 151 ГК РФ.

Суды г. Москвы и других регионов рассматривают сотни исков от граждан, обманутых недобросовестными действиями туристических компаний. В судебных заседаниях их представители используют множество уловок и противоречий, заложенных ими в договоры. Зачастую туристы подписывают эти договоры по причине незнания законов РФ и тем самым дают возможность себя обмануть. Но, к счастью наших граждан, в подавляющем большинстве эти иски решаются в пользу граждан. Конечно, в турбизнесе, как и в любой другой сфере, невозможно избежать случайных ошибок (в отеле не хватило места, забыли встретить в аэропорту, из-за пропущенной буквы в фамилии на билете не удалось улететь и т. д.). Уважающая себя компания постарается не доводить дело до суда и компенсировать потери туриста в ходе переговоров или в претензионном (досудебном) порядке.

С того момента, когда вам стало известно о том, что ваши права нарушены любым образом, вам необходимо обратиться в суд общей юрисдикции с гражданским иском, а в особо вопиющих случаях нарушения ваших прав и законных интересов вы можете обратиться в органы прокуратуры с заявлением по факту мошенничества.


Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования