Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


 
СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


GELEN

Алексей ЗАЙЦЕВ
Фото автора и Андрея ОБОРИНА

Дайвинг-сафари, наверное, лучший способ увидеть подводный мир Красного моря в его первозданной красоте. Только на сафари-яхте можно уйти от суеты курортных пляжей туда, где коралловые рифы девственно прекрасны и нетронуты. Дайвинг-сафари с каждым годом становится все популярнее, и попасть на хорошую сафари-яхту все труднее. Рано или поздно, обныряв прибрежные рифы Хургады или Шарм-эль-Шейха, среднестатистический дайвер попадает на сафари. Если сафари проходит успешно, предложение жить в отеле и нырять в режиме дейли-дайвинга уже не вызывает былого энтузиазма. В дайвинге, как и в любом другом бизнесе, спрос рождает предложение. За последнее десятилетие на Красном море появились целые флотилии сафари-яхт. Сафари на любой вкус, цвет и кошелек - только выбирай! Заплатив свои кровные за дайвинг-сафари, любой из нас хочет получить по максимуму. Максимум погружений, максимум сервиса и удобства, максимум удовольствий! К сожалению, это не всегда удается. Вам знакома ситуация, когда на третий день сафари заканчивается пресная вода? Неработающая сантехника и кондиционеры или отравление продуктами сомнительного качества? Если вы не новичок и уже прошли несколько сафари, наверняка сможете продолжить список «косяков» своими «уникальными» случаями. Рассказы об испорченных сафари - любимая тема многочисленных дайверских интернет-форумов. «Как организовать сафари, чтобы получить все, что хочется, и не потерять деньги?» - кое-кто из кибер-дайверов мог бы уже написать диссертацию на эту тему. Искать идеальную сафари-яхту можно в Интернете, можно воспользоваться отзывами знакомых и друзей, можно в конце концов просто мечтать о таком чуде: А можно построить собственную сафари-яхту и организовать на ней все так, как тебе мечталось. Именно так и поступили несколько российских дайверов, создавших «Гелен».

РОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ:

Решение построить свою яхту пришло не сразу. Вера в свои силы и возможности появилась тогда, когда был накоплен опыт дайвинг-сафари на самых разных яхтах в популярных дайверских местах мира. Как это часто бывает в жизни, не обошлось без воли случая. Для появления яхты было необходимо не только желание и опыт, но и деньги. К счастью, не все российские бизнесмены предпочитают проводить время в Куршавеле, среди них встречаются и дайверы.

Кто может построить яхту для дайвинг-сафари? Конечно, судоверфь, что за вопрос! Но если вы ничего не понимаете в яхтах, в результате вы рискуете получить совсем не то, что предполагали увидеть. К счастью для «Гелен», у ее стапеля с первой минуты стоял профессиональный моряк, более того, военно-морской офицер Игорь Юрченко. Когда-то он бороздил Тихий океан, а теперь профессионально занимается организацией и проведением дайвинг-сафари. Результатом двух лет напряженной работы, соединения профессионализма и опыта с финансовыми возможностями стала новая красавица яхта.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА БОРТ: «ГЕЛЕН»

Моторная яхта была заложена на судоверфи города Сафага (Египет) полтора года назад и спущена на воду в январе 2007 года. Деревянный корпус изготовлен из высококачественных и ценных пород дерева. Длина яхты почти 38 метров, ширина 8 метров, осадка 2 метра. Стремительные, современные обводы не только придают яхте красивую форму, но и делают ее мореходной и скоростной. Конечно, скорость невозможно развить без хорошей двигательной установки. На «Гелен» двигателей два, и они не просто хорошие, а великолепные. Это легендарные американские дизели Caterpillar мощностью по 780 лошадиных сил! Двигатели спокойно держат крейсерскую скорость в 14 узлов (25,93 км/ч).

Не секрет, что для экономии средств на многих египетских сафари-яхтах устанавливают двигательные установки, бывшие в употреблении. Ведь хороший дизель живет довольно долго, у него очень большой моторесурс. Но это не наш случай - на «Гелен» ВСЕ оборудование новое, и не просто новое, а самое современное. Только об оснащении машинного отделения можно написать отдельную статью. Два дизель-генератора Caterpillar обеспечивают все потребности судна в энергии, два воздушных компрессора Coltri забивают баллоны для дайвинга, на случай пожара установлена современная автоматическая противопожарная система. Большой запас горючего (14 тонн) позволяет охватить все самые дальние маршруты Красного моря, а высокая скорость делает переходы между дайв-сайтами быстрыми и неутомительными. Габариты и форма корпуса яхты положительно сказываются на остойчивости, корабль отлично «держит» волну. Это особенно заметно, когда на волнении рядом с «Гелен» идут дейли-боты или сафари-яхты более скромных размеров. Когда их «кладет» боковая волна, «Гелен» медленно и с «достоинством» покачивается...

Навигационным оборудованием «Гелен» оснащена под завязку. Ночные переходы на яхте так же безопасны, как и путешествия в солнечный день с максимальной видимостью на воздухе. Многочисленные коралловые рифы увидит эхолот, проложить путь помогут GPS, локатор бокового обзора и, самое главное, конечно, опыт капитана. Амр, капитан

«Гелен», - коренной «красноморец», родом из Эль Кусейра, портового городка, где почти все мужское население - моряки не в одном поколении. Амр за штурвалом уже 20 лет, так что опыта ему не занимать.

ИТАК, ВЫ ПАССАЖИР «ГЕЛЕН»!

Снимите обувь и для начала прогуляйтесь по тиковым палубам яхты. На солнечной палубе можно загорать, любоваться морскими видами, а на закате - всеми оттенками золотого и красного цветов, растворяющимися в море за считанные минуты. Отдохнули? Просим вас в кают-компанию. Здесь можно собраться веселой компанией, посмотреть кино - специально для вас домашний кинотеатр с плазменной панелью в 42 дюйма со звуком Dolby Digital, выпить кофе в баре, поиграть в шахматы или просто предаться блаженному ничего-неделанью на мягких диванах.

Проголодались? Добро пожаловать в следующее помещение - салон-ресторан, где комфортно размещаются все двадцать пассажиров яхты за дружеским обедом или ужином. Если вы захотите праздничный ужин под музыку или посмотреть фильм, отснятый на крайнем погружении, - к вашим услугам еще один домашний кинотеатр. Официанты подадут вам еду, напитки и будут очень удивлены, если вы не попросите добавки.

УСТАЛИ? ВОТ ВАША КАЮТА!

Интерьеры кают, как и всей яхты, выполнены в классическом стиле. Панели из красного дерева и паркет создают уют и теплоту. Для семейных пар и молодоженов на сандеке две каюты с кроватями кингсайз. Просторные двухместные каюты тоже не разочаруют. Приятно, что есть куда убрать вещи, - каюта не превращается в захламленное помещение. Для любимых напитков - холодильник, если стало жарко, включите кондиционер. Но не переборщите! Включенный на максимум кондиционер, оставленный на ночь, может спровоцировать серьезную простуду. На яхте несколько независимых систем кондиционирования воздуха, так что в самую жаркую погоду вы найдете прохладное местечко. Для любителей принять душ - пресная вода без ограничений. Кроме бака на 8 тонн на яхте своя опреснительная установка, так что купайтесь на здоровье!

А ДАЙВИНГ?

Если вы приехали нырять, к вашим услугам классический «сафарийный» набор: два зодиака, алюминиевые баллоны по 12 и 15 литров (Din Yoke), нитрокс до 40 процентов. Два опытных дайв-гида помогут вам не заблудиться под водой. Подводные фотографы и видеооператоры оценят наличие бака для опреснения съемочной техники. Хотите распечатать свои подводные фотошедевры? Для этого на «Гелен» есть цифровой фотопринтер Sony Snap Lab.

Что еще? А еще все великолепие коралловых садов Красного моря! Думаю, что именно это делает сафари на «Гелен» по-настоящему превосходным. Первый раз я нырнул на Красном море двенадцать лет тому назад. Первое впечатление было потрясающим, я влюбился в Красное море сразу и, как мне тогда казалось, навсегда (и время это подтвердило). Затем я открыл для себя другие страны и континенты. По счастью, занявшись «подводной» журналистикой, я снова «вернулся к истокам», стал часто бывать на Красном море и понял, как много еще мне предстоит здесь увидеть, встретить, сфотографировать! Когда я слышу от кого-нибудь: «Да что там делать на Красном море, я уже там все видел, в Хургаде и Шарме:», - не могу не улыбаться. Вы еще ничего не видели на Красном море, у вас все еще впереди, впрочем, как и у меня...

ЖУРНАЛИСТЫ НА «ГЕЛЕН»

Мы пригласили журналистов от популярных российских дайверских журналов, чтобы они рассказали вам о нашей яхте. Фотосессию для журнала DiveTek провел известный подводный фотограф из Москвы Андрей Оборин. Его великолепные подводные фотографии - лучший аргумент в пользу сафари на Красном море. А вы как думаете?

Получить полную версию статьи с иллюстрациями в фомате Adobe PDF 

Оцените статью:

  1. 1/10
  2. 2/10
  3. 3/10
  4. 4/10
  5. 5/10
  6. 6/10
  7. 7/10
  8. 8/10
  9. 9/10
  10. ; close (RATING); (@rline)=split(/\n/,$file); $crating=0; $votes=0; undef $nzero; # print $url; foreach $rline (@rline) { # print "."; if ( index ($rline,$url) ne -1 ) { # print ";"; ($junk,$crating,$votes)=split(/;/,$rline); $cwidth=$crating*25; # print $cwidth; $nzero=1; } } if ($nzero ne "") { print "style=\" width: $cwidth\px;\""; } 1; >10/10

Назад

Перейти к содержанию номера


Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования