Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


КАРТОГРАФИРУЯ «МЕЙДЕН»

RED SEA WRECK PROJECT

Оксана ИСТРАТОВА

Normoxic Trimix Instructor IANTD, OWSI PADI, Tec Trimix Diver DSAT, GUE Tech 1 diver

Погружения осуществлялись в рамках Red Sea Deep Chart Project (проект по картографированию глубоководных дайв-сайтов Красного моря). Объектом для исследования был выбран рэк «Мейден» (остров Роки). Цель погружений - зафиксировать основные глубины и попытаться зарисовать данный объект.

Погружения проходили в рамках сафари. Бот «Тала» (Red Sea Explorers) был выбран исключительно потому, что команда RSE имеет большой опыт глубоких погружений, все необходимое снаряжение и людей, которые понимают, что надо делать. А также только там я имела возможность найти партнера для подобных погружений, который использует те же схемы и правила погружений, что, несомненно, придавало дополнительную безопасность дайвам, соло-погружения все-таки не мой стиль, хоть иногда и приходится их выполнять.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Запланировано погружение на максимальную глубину 100 метров. Донное время - 20 минут.

Основная цель - сделать съемку с двух видеокамер. Одна - встроенная в скутер, вторая - в руках. Глубина погружения была ограничена глубиной бокса для одной из камер.

Наша команда состояла из двух человек: я, Истратова Оксана, и Файсал Халаф (Faisal Khalaf).

Все газовые смеси мы несли с собой, суппорты на меньшей глубине были поставлены исключительно для подстраховки и чтобы проверить, будет ли работать такая схема на следующем, более глубоком дайве, где количество баллонов должно быть несколько большим.

Для упрощения погружения мы использовали скутеры - чтобы доставить себя на место и для донной части. С глубины первого переключения на 57 метрах баллоны с выдышенным донным газом и скутеры были отправлены наверх, где их благополучно подобрала команда поддержки.

Газовые смеси:

донный газ - 10/70 (спарка 2х11 л + стейдж 11 л);

тревел - 21/35 (стейдж 5,5 л);

тревел - 25/30 (стрейдж 11 л);

деко-газ - 50% (стейдж 11 л);

деко-газ - кислород (стейдж 5,5 л).

Используемое снаряжение:

крыло DIR ZONE 20 л;

подвеска с моностропой;

сухой костюм;

регуляторы в ассортименте;

фонарь Salvo;

скутер X-scooter;

боттом-таймер;

компьютер Suunto в режиме gauge.

Погружение прошло в штатном режиме, без приключений и происшествий.

Рэк, конечно, великолепен! Сначала сложно понять, что и где, потому что по мере сползания судна вдоль рифа его покоробило достаточно сильно. Кормовая и носовая части относительно целые, а середина разворочена, вывернута, как будто кто-то огромной открывалкой вскрыл ее, как консервную банку. Тем не менее, удалось заглянуть в машинное отделение и в пару каких-то грузовых отсеков. Ощущение нереальное, когда ты на скутере, обвешанная баллонами, пролетаешь, пытаясь изящно маневрировать, между каких-то металлических конструкций, при этом во второй руке камера и фонарь. Так как одной из основных задач была видеосъемка, то времени на детальный осмотр, конечно же, не хватило - толькообщие планы. В трюмах видны какие-то огромные тюки, есть бивни и рога (чьи - не понятно, похожи на косульи).

ВТОРОЙ ДЕНЬ

Запланировано погружение на глубину 120 метров с целью осмотра рэка с внешней стороны рифа. Команда та же. Газы те же, плюс еще один донный стейдж. Предыдущий дайв показал, что использовать команду суппортов нет необходимости, так что все баллоны мы опять несли на себе. Сильнейшее течение в месте погружения на момент прихода на глубину 85-90 метров отнесло нас от рэка достаточно далеко в сторону. Повернув против течения и пытаясь найти объект, я поняла, что скутер, работая на полной мощности, позволяет мне фактически только не откатываться назад, двигаться вперед было просто невозможно. К тому же заклинил вентиль на одном из стейджей с донным газом, а карабины основного регулятора и фонаря так переплелись на Д-кольце, что распутать их можно было только при помощи напильника. В общем, в какой-то момент показалось, что этот дайв - лишь пустая трата сил и денег. Но тем и хороша командная работа - мой партнер Файсал распутал мои карабины, а я смогла отвернуть вентиль. Если учесть, что каждая остановка относила назад, то приходилось все это делать чуть ли не на ходу. Идя по кромке свала и начинающейся на 100-110 метрах очередной стенке, мы пытались все-таки достичь «Мейдена» (несомненно, на меньшей глубине мы бы существенно сэкономили газ, но видимость и количество света не позволяли делать это выше 90-95 метров). Нам удалось дойти до цели только в районе 15-й минуты. Мы сразу вышли на внешнюю стенку, чтобы посмотреть, как это выглядит снаружи. Нос свисает над пропастью (максимальная глубина 114-116 метров), внизу видны мелкие обломки (думаю, максимум на 140 метрах, но это уже настолько незначительные детали, что интереса они не представляют). А днище судна составляет единую линию со стенкой рифа, являясь как бы его продолжением. В общем, зрелище, от которого захватывает дух. Тем обиднее было начинать подъем, так и не насладившись в полной мере всем этим великолепием. Дальнейшая часть дайва была стандартной, просто немного более длинной относительно предыдущего дня (170 минут). Ну разве только сломался один из стейджевых регуляторов, и пришлось поменять его местами с другим.

Несомненно, это только начало зарисовки данного рэка, который мы будем обныривать и дальше.

Регламент конкурса


Rambler's Top100

Дайвинг - рейтинг DIVEtop
Поддержать сайт в
рейтинге DIVEtop.ru
Яндекс цитирования

Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования