Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


 
СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


РЕКОРД РОССИИ: САМОЕ ГЛУБОКОЕ ПОГРУЖЕНИЕ НА ЗАТОНУВШИЙ КОРАБЛЬ

Геннадий ФУРСОВ

Фото: Александр КУЗЬМЕНКО, Оксана ИСТРАТОВА

В декабре 2007 года Геннадий ФУРСОВ и Дмитрий ПОДОЛЬСКИЙ совершили рекордное погружение на «Иоланду».

Партнером, поддержавшим идею погружения на «Иоланду», стал Дмитрий Подольский, Advanced Trimix Diver TDI, уже имевший опыт глубоких погружений. Как только о проекте узнали мои товарищи, с которыми мы регулярно ныряем в Шарме и Крыму, образовалась команда поддержки-Женя Гасишвили, Володя Петров, Саша Кузьменко, Дима Шутченко. А перед самым началом проекта к ним присоединилась Оксана Истратова. Так и сложилась наша Dream Team.

Начало проекта назначили на 1 декабря 2007 года. На первые три дня были намечены тренировочные и адаптационные погружения, на 4 декабря -170-метровый дайв к носу «Иоланды», потом день отдыха, и наконец, 6 декабря -самое глубокое погружение к корме.

1 ДЕКАБРЯ

Донная смесь - воздух. Планируемая глубина - 70 метров. Декомпрессионные газы - EANx50 и кислород.

Моя конфигурация снаряжения:

20-литровая спарка + два 15-литровых стэйджа + два 12-литровых стэйджа, закрепленные по два справа и слева. Для поддува сухого костюма использовался 3-литровый баллон с воздухом, закрепленный на спарке. Основные регуляторы на спарке - Apeks ATX 100. Регуляторы на стэйджах- Aqualung Legend, Titan, Calypso.

Конфигурация Подольского: 20-литровая спарка + два 15-литровых стэйджа, закрепленные по бокам спарки + от двух до четырех 10- либо 12-литровых стэйджа с боковой развеской, мокрый костюм, основные регуляторы -Apeks ХТХ100, регуляторы на декостэй-джах-Aqualung Calypso. Конфигурация оставалась неизменной на всех погружениях серии, избыточное количество баллонов бралось исключительно с целью тренировки.

В первый день мы вошли в воду несколько дальше от рифа, чем было необходимо, что оказалось даже полезным -вышел отличный тренировочный дайв в абсолютно голубой воде. Тест на устойчивость к азотному наркозу, моральную подготовку к погружению без видимых ориентиров и манипуляцию с большим количеством снаряжения был пройден успешно. Также отработали вход в воду суппортов.

2 ДЕКАБРЯ

Донная смесь -Тх 12/50.

Ран-газ-Тх 20/30.

Деко-газы - EANx50 и 02.

Планируемая глубина - 100 метров. На этой глубине лежат разбитые контейнеры с «Иоланды», фрагмент трубы и поперечной п-образной балки, на которую, как правило, крепятся корабельные локаторы и т.п. Интересный дайв уровня Advanced Trimix. Погружение прошло штатно.

3 ДЕКАБРЯ

Донная смесь - Тх 10/60.

Ран-газ-Тх 20/30.

Деко-газы - EANx50 и 02.

Планируемая глубина - 130 метров.

Заход в воду происходит в той же точке, что и в предыдущий день, хотя надо бы несколько мористей. В результате хорошенько работаем ластами на глубине, уходя вниз вдоль пологоспускающей-ся стенки рифа. Достигнув 130 метров, останавливаемся, осматриваемся. Фрагментов корабля на этой глубине нет, видна кромка рифа, за которой и лежит «Ио-ланда». Время на дне - 5 минут, идем к рифовому плато на декомпрессию.

4 ДЕКАБРЯ

Донная смесь - Тх 8/70.

Ран-газ - Тх 12/55 и Тх 20/30.

Деко-газы - EANx50, EANx70 и 02.

Планируемая глубина - 170 метров.

Для того чтобы быстро дойти до рэка, не расходуя излишне газ и не набирая бескрайних декообязательств шаем пользоваться ходовиком. Но его еще надо сделать. Использовали бетонный бордюрный блок с отверстием посередине - привязали к нему 200 метров нейлоновой веревки с пустой пластиковой канистрой на конце и, выйдя на точку по известным координатам GPS, столкнули его в воду. Это и стало нашей путеводной нитью: кусок бетона на дне и пластиковая канистра на поверхности. Решаем брать практически весь газ с собой на случай, если нас отнесет от ходовика. Суппорты помогают нам доплыть до буя. Восстанавливаем дыхание, обмениваемся сигналами и начинаем спуск. На 100 метрах притормаживаем и обмениваемся сигналами. Все в порядке, только не видно ни стенки рифа, ни дна - сплошная голубая вода, и к тому же естественное освещение становится все слабее - надвигаются сумерки. Помогают наши 35-ваттные Salvo, но их мощный свет просто растворяется в синеве. На компьютере 144 метра, а ориентиров все нет. Спустившись еще чуть ниже, оборачиваюсь: в свете фонаря вижу стенку рифа и обломки корабля на нем. «Иоланда»! Правда, рэк сильно разрушен. На компьютере 171 метр, мы находимся примерно посередине корпуса, уходящего глубже. В свете фонарей все детали видны довольно отчетливо. Но на этой глубине время особо критично, пора наверх. Подъем и декомпрессия проходят штатно.

Следующий день - выходной. Высыпаемся, к двум часам собираемся в ОсеапТес, анализируем газы на завтра, собираем снаряжение.

6 ДЕКАБРЯ. ДЕНЬ X

Донная смесь - Тх 7/70. Ран-газ - Тх 10/60, Тх 16/45 и Тх 25/25.

Деко-газы - EANx40, EANx70 и 02. Планируемая глубина - 210 метров. Одеваемся и при помощи всей команды заходим в воду. Буй только что был рядом и тут же скрылся из виду. Течение. Плыть самостоятельно во всем снаряжении с восьмью баллонами нереально. Беремся за сброшенную с корабля веревку, плетемся на буксире. Наконец мы у буя. Отдышались. Начинаем с Димой спуск. Доходим до 170 метров. Но наша цель глубже. Освещаем стенку рифа, он имеет кромку, с которой резче уходит вниз, где есть еще один уступ и там уже бездна. До этого крайнего уступа разбросаны фрагменты корабля, не занесенные песком. Раздается громкий хлопок. Глубина - метров 185. Я тут же даю команду наверх, решая, что лопнул манометр. Но манометр цел -это рванул Димин фонарь «Тек Тайт», заявленная глубина которого - 300 метров. Продолжаем спуск. Достигаем 202 метров, время идти вверх. Поднимаемся по плану, с 50 метров вдоль ходовика запускаю сигнальный буй. На 40 метрах подходит Дима Шутченко, сигнализируем, что все в порядке. Дальше - долгие три с лишним часа деки в голубой воде, к концу которой наш же корабль обрезает винтом буй, и полчаса под присмотром Оксаны мы просто дрейфуем в голубой воде над бездной. Ребята обнаруживают нас по желтому бую и сбрасывают трос с грузом на конце и буем на поверхности. Жизнь становится легче.

Этот проект - наш первый, организованный самостоятельно, без старших братьев. Все участники из России и Украины, приехали в Шарм-эль-Шейх специально для участия в нем. Выражаю самую глубокую признательность и благодарность за помощь, участие и чувство локтя: моему напарнику Диме Подольскому (Москва, Россия), персональному суппорту Оксане Истратовой (Москва, Россия), команде поддержки: Жене Гасишвили (С.-Петербург, Россия), Саше Кузьменко (Кривой Рог, Украина), Володе Петрову (С.-Петербург, Россия), Диме Шутченко (Москва, Россия). Думаю, это не последний наш совместный проект.

Получить полную версию статьи с иллюстрациями в фомате Adobe PDF 

Оцените статью:

  1. 1/10
  2. 2/10
  3. 3/10
  4. 4/10
  5. 5/10
  6. 6/10
  7. 7/10
  8. 8/10
  9. 9/10
  10. ; close (RATING); (@rline)=split(/\n/,$file); $crating=0; $votes=0; undef $nzero; # print $url; foreach $rline (@rline) { # print "."; if ( index ($rline,$url) ne -1 ) { # print ";"; ($junk,$crating,$votes)=split(/;/,$rline); $cwidth=$crating*25; # print $cwidth; $nzero=1; } } if ($nzero ne "") { print "style=\" width: $cwidth\px;\""; } 1; >10/10

Назад

Перейти к содержанию номера


Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования