Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


 
СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


Если ты не Гудини

Алексей ЕГОРОВ
Фото: Витя ЛЯГУШКИН

Так уж сложилось, что технических дайв-центров на свете гораздо меньше, чем заманчивых, но труднодостижимых подводных объектов, для посещения которых одним 12-литровым баллоном обойтись не получится. А спарку с собой в самолете, как известно, не провезешь. То есть некоторым доморощенным Гари Гудини такой подвиг удавался, но овладеть этим искусством сложнее и дольше, чем техническим дайвингом. В результате нам, простым смертным, из-за невозможности собрать нужную конфигурацию, приходится совершать погружения, в лучшем случае менее продолжительные и интересные, а в худшем - более опасные и менее предсказуемые.

Самое логичное, что можно предпринять в случае отсутствия полноценной «жесткой» спарки с изолирующим манифолдом, - каким-то образом закрепить на подвеске пару независимых баллонов. Ничего сверхсложного в подобной конструкции нет, если, конечно, заранее озаботиться нужными переходниками и комплектом ремней к ним. Таких адаптеров на рынке немного, и сделаны они в принципе по одной и той же схеме: два ремня, охватывающие баллоны, пропускаются через блок, который и притягивается шпилькой к спинке подвески.

Компания Dive Rite (www.aqua.ru) решила предложить собственную версию данного девайса, причем флоридские инженеры сумели серьезно усовершенствовать даже эту, простую, как морской огурец, систему. Новое устройство получило название Remora, то есть рыба-прилипала. От себе подобных этот крепеж отличается в первую очередь тем, что для разделения импровизированной спарки обратно на два баллона требуется буквально несколько секунд. Увесистый металлический кирпичик состоит из двух половинок, выступ одной из которых встегивается в пазы на другой. В самом тонком месте соединения толщина металла составляет миллиметра два с половиной, поэтому шанса выломать крепление у дайвера практически нет - ни под водой, ни на поверхности. Самой субтильной частью конструкции выглядят тяги замков, но, во-первых, физическая нагрузка на их долю выпадает минимальная, а во-вторых, на собранной спарке они располагаются в самом защищенном месте - между баллонами.

Помимо монтажа независимой спарки устройство Remora можно использовать и для крепления пони-баллона к основному источнику дыхательной смеси. Чтобы разъемный модуль плотнее прилегал к разным по размерам баллонам, предусмотрены пластиковые накладки с разной кривизной поверхности: синие рассчитаны на стандартный диаметр 8 дюймов (20,3 мм), желтые для более компактных танков - 5,5 дюйма (14 см). Впрочем, их форма отличается совсем незначительно, поэтому проблем совместимости с баллонами разных диаметров скорее всего не возникнет. А вот ремни нужно подбирать внимательно - стропа шире 5 сантиметров в прорези не пролезет, так что лучше использовать родные крепежные комплекты от Dive Rite.


Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования