Журнал DiveTEK - для увлеченных дайверов. Технологии полгружений. Поиск. История. Экспедиции.

Анонс нового номера


Ok Club Thailand


 
СНАРЯЖЕНИЕ

МЕСТА ПОГРУЖЕНИЙ
АФРИКА
ЕВРОПА
АЗИЯ
АМЕРИКА И КАРИБЫ


Тема номера, который вы держите в руках, - рекорды. И было бы неправильно не поинтересоваться мнением тех, кто, собственно, эти рекорды совершает. Поэтому редакция решила в этот раз дополнить традиционный список резидентов «Дискуссионного клуба» самыми известными отечественными рекордсменами, задав им несколько вопросов на тему высших достижений в дайвинге.

Вопросы:

1. Для чего вы совершаете рекорды? Это способ преодоления себя или попытки нащупать пределы возможностей человека в дайвинге? А может быть, это маркетинговый ход и самореклама?

2. Считаете ли вы свои рекордные погружения примером для подражания?

3. Нужно ли регистрировать рекорды в дайвинге и кто этим должен заниматься? Может быть, необходима какая-то специальная структура для регистрации рекордов?

Андрей Чистяков:

1. На всякий случай напоминаю: мне принадлежат три рекорда глубины - 212, 222 и 242 метра. Все эти дайвы задокументированы и упоминаются на сайте Нуно Гомеса, подробно описаны на моем сайте. Кроме того, я выполнил спуск в пещеру Eagle's Nest на глубину 87 метров, со временем на дне около 40 минут и с проникновением на расстояние около полукилометра от выхода (использовались скуттеры). Этот дайв, по моим оценкам, - рекорд России по соотношению «глубина - время на дне - дальность проникновения в пещеру». Потребность в достижении пределов своих возможностей заложена в природе человека. Это - точно не способ преодоления себя. Погружения на предельные глубины позволяют раздвигать доступный техническим дайверам диапазон. Меня в таких погружениях привлекает прежде всего дух исследования. Разумеется, я стараюсь получить максимальную выгоду от таких погружений в коммерческом плане - я профессионал, и это мой бизнес, было бы глупо не воспользоваться плодами своего труда. Кроме того, хочу заметить, что именно такие дайвы позволяют мне успешно выполнять работу на больших глубинах: яркий пример - подъем оборудования Андрея Никитина с глубины 172 метра (его надо было не только поднять, но и найти!). До меня с этой задачей не мог справиться никто в течение более двух лет. Я сделал этот дайв в одно касание - и именно опыт глубоких спусков ниже 200 метров позволил мне спокойно работать на 172 метрах.

2. Ни в коем случае! Глубокие дайвы - абсолютная прерогатива профессионалов, причем профессионалов высокого класса. Любитель не должен совершать таких погружений - человек, ныряющий на любительском уровне, не готов к таким погружениям ни психологически, ни физиологически.

3. Обязательно. Этим может заниматься любая независимая некоммерческая организация.

Геннадий Мисан:

1. Мой личный рекорд глубины - 153 метра. Это одновременно и рекорд Байкала. Я просто очень люблю глубокие погружения и делаю их ради удовольствия. Поэтому 153 метра - это глубина предела личного комфорта в холодной байкальской воде. На тот момент, когда выполнялось это погружение, я считал, что глубже мне будет некомфортно. Дело в том, что я не делаю погружения по веревке и предпочитаю, несмотря на наличие команды поддержки, все необходимые мне газы иметь при себе - соответственно комфорт ограничен количеством баллонов, которые я беру с собой. В настоящее время считаю, что могу сделать более глубокое, чем 153 метра, погружение комфортным, но сейчас я ограничен философией, что любое погружение не может быть одиночным, поэтому занят воспитанием напарников, которые смогут подождать меня на метрах 30 выше моей максимальной глубины.

2. Считаю, но только в том плане, что погружения должны быть в рамках личного комфорта, а личный комфорт определяется вашей квалификацией, качеством вашего обучения, вашей нанырянностью.

3. Не знаю, как насчет структуры для рекордов. Гиннесса, наверное, достаточно. Но рекорды должны регистрироваться потому, что всегда есть люди, которые хотят быть впереди планеты всей, а другим людям интересно смотреть или читать, как делается рекорд.

Геннадий Фурсов:

1. Однозначного ответа нет. Я думаю, все соображения, приведенные вами, для разных людей в большей или меньшей мере имеют место быть. И самореклама в том числе. Это актуально для работающих инструкторов. Для меня лично рекорд - не самоцель. То есть я вряд ли стану нырять только ради цифры на компьютере. Но сложные технические погружения, совершаемые мной в составе той или иной команды, главная цель которых найти, увидеть и исследовать подводные объекты, где до нас никто не был или были единицы, время от времени становятся рекордными именно в силу своей сложности, из-за того, что далеко не каждому такие погружения под силу. И, конечно же, каждое погружение, ставшее рекордным, - это шаг за собственные пределы, которые мы понемногу раздвигаем, и это вызывает чувство удовлетворения и придает уверенности в дальнейших проектах.

2. Смотря кто будет пытаться подражать. Если это человек, живущий морем и регулярно совершающий погружения, выходящие по сложности за рамки стандартных технических программ, а также если мои погружения становятся некой планкой, взять которую такие люди стремятся, то я буду только рад. Это естественно в любом роде деятельности. Если же на рекорд, а в этом случае, думаю, слово «рекорд» будет основополагающим, замахивается человек, ныряющий в море во время очередного отпуска, пусть даже обладающий высокой дайверской квалификацией, но не имеющий достаточного опыта, то я против такого подражания.

3. Если рекорды есть, то почему их не регистрировать? Мы работали и, думаю, будем продолжать работать с российским агентством ПАРИ - отечественный аналог Книги рекордов Гиннесса.

Оксана Истратова:

1. Рекорды - это частично самореклама и маркетинговый ход, частично желание сделать что-то, что до тебя никто не делал. Преодоления себя в рекордах для меня не существует, а если кто-то ныряет, исходя из этой мотивации, то такое погружение я считаю крайне небезопасным и беспечным. К рекорду надо быть готовым и морально, и физически.

2.  Нет, для того чтобы совершать рекорды, надо пройти определенный путь и в какой-то момент понять, что ты хочешь сделать именно это.

3. Регистрировать рекорды? Навер -ное, нужно, но больше для удовлетворения собственных амбиций и еще одной минуты славы, чем для чего-то полезного. Описывать подробно такие погружения, несомненно, надо, но только правдиво, не упуская и ошибки, которые были. Тогда это будет сбор полезного опыта для тех, кто вдруг захочет сделать что-то подобное или, наоборот, отвадит сомневающихся, но имеющих подобные планы.

Игорь Галайда:

1. Рекорд - это не самоцель. Просто в дайвинге ставятся какие-то задачи, и вопрос состоит в том, чтобы эти задачи решать. Когда мы совершили рекордное погружение на Голубом озере, нам было интересно достигнуть дна и посмотреть, что это такое. Если бы глубина была меньшей, то это был бы уже не рекорд. Но мы бы все равно туда ныряли. То есть рекорд и глубина - это не главное. Основная масса наших погружений происходит на Балтике, где никаких рекордных погружений нет. Есть интерес к тому, что ты делаешь, - исследо-вани, достижению новых объектов и т. д. Ныряние в Ординской пещере тоже не самоцель. Хотя там формально тоже был поставлен какой-то рекорд по дальности проходки. Но идея была достигнуть максимальной точки удаления, чтобы понять, на какое расстояние можно добраться и найти возможное продолжение пещеры. Так что основная идея - возможность что-то новое открыть для себя, ну и, может быть, даже где-то немножко преодоление.

Понятие «рекорд» в отношении глубины достаточно сложное. Люди постоянно придумывают новые схемы, по которым ныряют. У нас нет желания нырять для того, чтобы опробовать на себе те или иные режимы. У нас после 2004 года рекордов вообще не было. И желания их устанавливать тоже нет. А вот желание исследовать до конца Голубое озеро есть. Совершая рекорд (на одну минуту опустился - и сразу всплыл), ты не увидишь того, что надо. Для того чтобы что-то исследовать, на дне нужно находиться не 10, не 20 минут, а, может быть, целый час. Вот сперва нужно придумать, как это сделать, а потом уже это делать.

2. Не думал на эту тему. Если кому-то хочется подражать - бога ради. Но мы ныряем не для того, чтобы нам кто-то подражал. Более того, мы проводим три-миксный курс, учим людей, как это надо делать правильно. И вопрос только в одном: если человек физически и морально готов к тому, чтобы нырять на большие глубины, это очень хорошо. А сами наши рекордные погружения ни в коем случае не являются рекламным трюком - чтобы люди этому подражали. Хорошо бы, чтобы эти люди понимали: для того чтобы на такие глубины нырять, нужно очень-очень-очень долго к этому идти. Если они пройдут тот же путь, который мы прошли с Ромой, то это будет замечательно. Вот тогда пускай и подражают.

3. Любая попытка установления рекорда чревата летальным исходом. Вероятность гибели очень высока. История знает массу подобных примеров - и с покорением Северного полюса, и с покорением вершин высоченных: Нельзя, чтобы человек любой ценой стремился установить рекорд. Поэтому я не уверен в необходимости существования какой-то комиссии, которая бы эти рекорды регистрировала. Тем более не следует вводить некую систему фиксации рекордов. Само по себе каждое событие в дайвинге уникальное. И оно может быть уникально как для всего человечества, так и для отдельного индивидуума. Когда погружается человек без ног, то он уже совершает подвиг и устанавливает своеобразный рекорд. Это достойно преклонения перед этим человеком.

Не думаю, что имеет смысл фиксировать рекорды каким-то официальным способом, присваивать людям какие-то степени и звания, тем более создавать подобные комиссии. Но это мое личное мнение..

Анна Козлова:

1. Это способ исследования своего внутреннего мира, попытка заглянуть внутрь себя. В любом виде деятельности интересно знать, чего ты можешь достигнуть. Сделать что-то не «лучше других», но «лучшее из того, что можешь». И, возможно, окажется, что до тебя этого никто не делал.

2. Нет. Напротив.

3. Не вижу необходимости в этом.


Обмен сылками


Get Adobe Reader
DiveTek © 2003-2008. При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.dive-tek.ru обязательна.
Главная Главная Карта сайта e-mail Skype us Домашняя страница О журнале Анонс Рубрики Архив журнала Контакты Реклама English Условия использования